Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 6 - 7 лет.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_chhl.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.»
Дата | Тема | Программные задачи | |
04.09. | Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка». | Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | |
11.09. | «О чем печалилась осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. | Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. | |
18.09. | Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характер персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. | |
25.09. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Учить детей выразительно читать стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. | |
02.10. | Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». | Учить детей различать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства. | |
09.10. | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначения загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. | |
16.10. | Чтение сказки «Про Зайца - длинные уши…..» Д. Мамина – Сибиряка. | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | |
23.10. | Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. | |
30.10. | Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». | Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов. | |
06.11. | Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». | Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | |
13.11. | Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. | Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | |
20.11. | Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. | Учить детей составлять рассказ, используя изобразительно – выразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление. | |
27.11. | Малые фольклорные формы. | Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц. | |
04.12. | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | |
11.12. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства. | |
18.12. | Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. | |
25.12. | Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. | |
29.01. | Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным». | Учить детей правильно понимать нравственный смыл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | |
05.02. | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». | Учить детей выразительно наизусть читать стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. | |
12.02. | Чтение сказки «Три поросенка». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. | |
19.02. | Малые фольклорные формы. | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. | |
26.02. | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег». | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. | |
05.03. | Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С. Михалкове как о баснописце. | |
12.03. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» | Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепит знания детей о жанровых особенностях сказки. | |
19.03. | Чтение рассказов, стихотворений о весне. | Вызвать у детей чувство любования перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | |
26.03. | Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть. | |
02.04. | Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». | Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | |
09.04. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. | |
16.04. | Малые фольклорные формы. | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представление о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
23.04. | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». | Учить детей выразительно наизусть читать стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. | |
30.04. | Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания детей о русском народной творчестве: о сказках и пословицах. | |
07.05. | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». | Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена, учить описывать и осмысливать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. | |
14.05. | Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка: развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. | |
Составления описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В. Подляского. | Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы. | ||
Литературная викторина. | Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы
Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности....
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы в 1 младшей группе"
Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по разделу "Развитие речи" в 1 младшей группе, в который входит чтение художественной литературы и заучивание наизусть на каждый день по тематическому план...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных цен...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие лите...
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики" на 2021-2022 уч.год.
Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики" ...
- Мне нравится (1)