Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 6 - 7 лет.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_chhl.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.»

Дата

Тема

Программные задачи

04.09.

Рассказывание русской народной сказки

«Царевна - лягушка».

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

11.09.

«О чем печалилась осень?»

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

18.09.

Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характер персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

25.09.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Учить детей выразительно читать стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

02.10.

Чтение туркменской сказки «Падчерица».

Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Учить детей различать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

09.10.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначения загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

16.10.

Чтение сказки  «Про Зайца - длинные уши…..»

Д. Мамина – Сибиряка.

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

23.10.

Заучивание стихотворения

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

30.10.

Рассказывание украинской сказки

«Хроменькая уточка».

Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов.

06.11.

Чтение басни И. А. Крылова

«Стрекоза и Муравей».

Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

13.11.

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

 А. С. Пушкина.

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

20.11.

Чтение стихотворения К. Чолиева

 «Деревья спят». Беседа об осени.

Учить детей составлять рассказ, используя изобразительно – выразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

27.11.

Малые фольклорные формы.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.

04.12.

Рассказывание русской народной сказки

 «Снегурочка».

Развивать  у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

11.12.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой

 «Первый снег».

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства.

18.12.

Рассказывание сказки В. И. Одоевского

 «Мороз Иванович».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

25.12.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

29.01.

Чтение рассказа В. Драгунского

«Тайное всегда становится явным».

Учить детей правильно понимать нравственный смыл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

05.02.

Заучивание стихотворения

С. Есенина «Береза».

Учить детей выразительно наизусть читать стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

12.02.

Чтение сказки  «Три поросенка».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

19.02.

Малые фольклорные формы.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.

26.02.

Чтение рассказа С. Иванова

«Каким бывает снег».

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

05.03.

Чтение басни С. Михалкова

 «Ошибка»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С. Михалкове как о баснописце.

12.03.

Чтение сказки В. Катаева

 «Цветик – семицветик»

Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепит знания детей о жанровых особенностях сказки.  

19.03.

Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Вызвать у детей чувство любования перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

26.03.

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень».

Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть.

02.04.

Чтение сказки М. Михайлова

 «Лесные хоромы».

Сопоставление с русской народной сказкой

«Теремок».

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

09.04.

Чтение рассказа В. Драгунского

 «Друг детства».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.

16.04.

Малые фольклорные формы.

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представление о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

23.04.

Заучивание стихотворения Г. Новицкой

 «Вскрываются почки».

Учить детей выразительно наизусть читать стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

30.04.

Рассказывание сказки С. Аксакова

«Аленький цветочек».

Систематизировать и углубить знания детей о русском народной творчестве: о сказках и пословицах.

07.05.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена

«Гадкий утенок».

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена, учить описывать и осмысливать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам.

14.05.

Чтение басни И. А. Крылова

«Лебедь, Щука и Рак».

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка: развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

Составления описательных рассказов

по пейзажной картине «Май. Облачко»

В. Подляского.  

Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.

Литературная викторина.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы

Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности....

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы в 1 младшей группе"

Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по разделу "Развитие речи" в 1 младшей группе, в который входит чтение художественной литературы и заучивание наизусть на каждый день по тематическому план...

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое...

Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе

Формирование  интереса  и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных цен...

Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие лите...

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...

Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики" на 2021-2022 уч.год.

Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики"                         ...