Конспект по чтению художественной литературы по сказке "Колосок"
план-конспект занятия по художественной литературе
текст занятия по художественной литературе с использованием здоровьесбереггающих технологий и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_starshey_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Обучать эмоциональному, творческому восприятию народных сказок
Задачи:
-Образовательные: Закрепить знание содержания сказки «Колосок» с помощью
игр и упражнений
-Развивать диалогическую форму речи
Коррекционные:
-Корректировать внимание (концентрация, устойчивость и
переключаемость)
-Учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, движений, интонации.
Воспитательные:
-Продолжать учить детей понимать «намек» сказки, учиться делать из нее выводы
-Воспитывать уважение к труду
-Развивать умение играть вместе
Ход занятия
Первая часть: Рассказывание сказки и беседа по ее содержанию
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Колосок»
Я рассказываю сказку и по ходу своего рассказа показываю детям иллюстрации.
После рассказывания беседую с детьми по содержанию сказки в форме диалога:
-Кто в сказке нашел колосок, обмолотил его, замесил тесто, испек пирожок?(Петушок)
-Как звали мышат?(Круть и Верть)
-Что делали мышата в то время, когда петушок работал?
-Подходят ли имена мышатам?
-За что бы вы хотели похвалить петушка?
-Какими словами(прилагательными) можно описать мышат, петушка?
Какой петушок? Какие мышата?
-Почему петушок не угостил мышат пирожками?
-Как можно изменить сказку, сделав мышат положительными героями?
-Что бы вы посоветовали мышатам? Как нужно было поступить мышатам, чтобы конец
сказки был другим?
-Какое чувство испытали мышата (какое настроение было у мышат?), когда петушок
прогнал их из-за стола? Как вы думаете, какая главная мысль сказки?
Разучиваем пословицу «Труд кормит, а лень портит»
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали и как в пословице говорится
«Сделал дело – гуляй смело», предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Играющие сидят на стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один
меньше. Я говорю : Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
После чего дети под музыку бегут и садятся на стулья , стоящие у противоположной
стены. Проигрывает тот , кто остался без стула.
Вторая часть: Эмоциональное переживание сказки
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку, мимикой и движениями
показать настроение героев.
Представьте себя петушком, который нашел колосок и очень обрадовался этому.
Упражнение- радость
Воспитатель: А вот прибежали мышата и удивились, увидев колосок.
Упражнение-удивление
(Мимика: рот открыт, брови и верхние веки подняты)
Воспитатель: Вы еще раз представьте себя петушком, который несет мешок с зерном на мельницу
Упражнение - расслабление и напряжение
Дети берут воображаемый мешок зерна, кладут себе на спину и идут к мельнице
(слегка наклонившись вперед, мышцы рук, ног, спины напряжены), дошли до мельницы,
опустили мешок (сразу становится легко, руки, ноги расслаблены)
Воспитатель: И вот вы опять –мышата, встречаете петушка с мукой.
Упражнение- восхищение
С восхищением говорите «Ай да петушок!»
Не нашел петушок помощников и тесто замесить и задумался
Упражнение-задумчивость
Дети показывают петушка - руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает
другую руку, на которую опирается подбородок
Воспитатель: А сейчас покажите настроение мышат, когда они поняли почему петушок не угостил их пирожками.
Упражнение - стыд
(Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты руки висят вдоль тела; мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены)
Релаксация:
Под музыку Д.Кабалевского «Лентяй» дети ложатся на ковер и стараются расслабиться
Подведение итогов занятия:
Воспитатель будит детей словами:
«Вставайте, есть много дел вокруг для умелых рук, надо только не лениться»
Дети вместе с воспитателем выразительно читают слова К. Д. Ушинского
- Завтра поучусь, а сегодня погуляю – говорит ленивый
-Завтра погуляю, а сегодня поучусь – говорит прилежный
Литература:
1.Фесюкова Л. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.
2.Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М.,2009.
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.СПб, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект НОД чтение художественной литературы
Сказка о глупом мышонке...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы»
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...