«Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи
Образовательные:
познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,
Развивающие:
развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: чтение стихотворения.
Индивидуальная работа: с Настей в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.
Оборудование: ёлка.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yolka_17.12.18g.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Дата6 понедельник, 17.12.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи
Образовательные:
познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,
Развивающие:
развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: чтение стихотворения.
Индивидуальная работа: с Настей в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.
Оборудование: ёлка.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Ход ООД:
1 Вводная часть (мотивация):
Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.
Предлагает детям отгадать загадку , чтобы узнать название стихотворения:
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы иголки для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
.Задает детям вопросы:
-о ком стихотворение?
-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки?
-Чем бы она застучала?
- Какие игрушки закружились на елочке?
- Из какой бумаги на елочке флаги?
- Какие еще на елочки игрушки?
-Что сделали матрешки?
-Кто постучался у ворот?
-С какой бородой Новый год?
Хвалит детей за внимательность.
Игровое упражнение: «Нарядим Елочку»
Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками(вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги)
Воспитатель повторно читает стиховорение.
Физминутка: подвижная игра "Снег кружится".
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются !
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель задает вопросы:
-какое стихотворение мы читали?
-про что?
-вам понравилось стихотворение?
Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями.
Дарит детям подарки (елочные игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»...
Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка"
Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц...
Конспект ОД По «Развитию речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
Цель.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.Задачи.Познакомить детей с новым художественным произведением («Котаус...
Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц
Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси"
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси"...
«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
laquo;Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси"....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
учитуУчить детей правильно и отчетливо произносить звук [к], способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с...