«Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи

Образовательные:

познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

Развивающие:

развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: чтение стихотворения.

Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков. 

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

Оборудование: ёлка.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yolka_17.12.18g.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Дата6 понедельник, 17.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая  группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи 

Образовательные:

познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

Развивающие:

развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: чтение стихотворения.

Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

Оборудование: ёлка.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

Ход ООД:

1 Вводная часть (мотивация):

Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.

Предлагает детям отгадать загадку , чтобы узнать название стихотворения: 

«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка. 
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы иголки для чего нужны? 
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. 
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок. 
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

.Задает детям вопросы: 
-о ком стихотворение? 
-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки? 
-Чем бы она застучала? 
- Какие игрушки закружились на елочке? 
- Из какой бумаги на елочке флаги? 
- Какие еще на елочки игрушки? 
-Что сделали матрешки? 
-Кто постучался у ворот? 
-С какой бородой Новый год? 

Хвалит детей за внимательность. 
Игровое упражнение: «Нарядим Елочку» 
Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками(вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги) 
Воспитатель повторно читает стиховорение. 
Физминутка: подвижная игра  "Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.


Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
Колючие иголочки, как будто в белом инее. 
Огни на елке яркие повсюду зажигаются, 
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются ! 

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель задает вопросы: 
-какое стихотворение мы читали? 
-про что? 

-вам понравилось стихотворение? 
Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями. 
Дарит детям подарки (елочные игрушки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка"

Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц...

Конспект ОД По «Развитию речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Цель.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.Задачи.Познакомить детей с новым художественным произведением («Котаус...

Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц

Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси"

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси"...

«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

laquo;Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси"....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

учитуУчить детей правильно и отчетливо произносить звук [к], способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с...