НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2018 г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход занятия:
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети отвечают)
А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 2
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 3
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд 4
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 5
- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Слайд 6
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
Слайд 7
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А следующий герой –
Слайд 8
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
(Незнайка)
Слайд 9
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Слайд 10
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 11
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 12
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
Слайд 13
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
Три цветка ставятся в вазу
- Молодцы справились с этим заданием.
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
Молодцы, хорошо перессказали.
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...