НОД "Живая шляпа"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Живая шляпа".
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/MBUT/yLF8bxsck
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.docx | 106.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
629720 ЯНАО с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42, тел./ факс (34996) 28-6-91,
ИНН/КПП 8909001944/890901001, E-mail mkmndoy@mail.ru
Сценарий НОД
в старшей группе
тема
«ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ Н.Н.НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА»»
Автор:
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,
воспитатель.
Дата проведения:
16.11.16 г.
с. Мыс Каменный
Тема: Знакомство с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Аудитория воспитанников: старшая группа.
Цель: Познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
- Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным;
- Воспитание гуманного отношения к домашним животным.
Используемые методы и материалы:
- Словесные: аудиозапись к рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа», беседа по рассказу;
- Наглядные: показ презентации по рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа»;
- Игровые: дидактические игры: «Подбери предлог», «Какой? Какая? Какое?», подвижная игра «Мы охотимся на льва», пальчиковая гимнастика «Прищепки».
Тип занятия:
- усвоение новых знаний - знакомство с новым рассказом;
- закрепление ранее приобретенных знаний – составление рассказа по картинкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: презентация и аудиозапись к рассказу Н.Носова «Живая шляпа», портрет Н.Носова, шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок;
для детей: альбомный лист и простой карандаш, иллюстрации (на каждого ребенка).
Ожидаемый результат: активизируется речь у детей, выражают положительные эмоции при прослушивании рассказа Н.Носова «Живая шляпа», активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, дают полные ответы на вопросы воспитателя, научить составлять рассказ по серии картинок.
Предварительная работа:
Составление рассказа по сюжетным картинкам, проведение бесед о гуманитарном отношении к животным.
Ход НОД.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
І. Организационный момент: беседа.
- Ребята, что это за предмет? (Шляпа)
- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)
- Мне кажется, это какой – то неумеха бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (Ответы детей)
- Да, у каждой вещи должно быть свое место. Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (Ответы детей)
- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:
1. «Приветствие»
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, Сергей» …(дети продолжают).
2. Д/и «Подбери предлог»
- Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? (Ответы детей)
- Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (На столе, под стулом, около стола, в шкафу)
3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»
- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Чёрная).
- По времени года? (Весенняя, осенняя)?
- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).
- А если ее носят дети, то какая она? (детская).
- Возьмите прищепки и прикрепите за поля шляпы.
- Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!
II. Основная часть:
Дети рассаживаются на свои места.
- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. Эта яркая и красивая книга, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).
- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей).
- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».
Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», через презентацию с аудиозаписью (4 минуты).
- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)
- Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).
- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться!
Подвижная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи).
Мы охотимся на льва
Не боимся мы его(Маршируют)
Если встретимся мы с ним,
То, конечно победим! (руки вверх)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там высокая трава (показ руками высокой травы)
Вжик, вжик, вжик, вжик (раздвигают траву руками)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там море голубое,
Буль, буль, буль, буль (плывут)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там высокая гора (лезут)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там глубокая нора.
Там лев! (дети убегают)
Беседа по вопросам:
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Назовите героев рассказа?
- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик?
- Как звали мальчиков в рассказе?
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
- А почему же мы с вами не испугались?
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?
- Как же мальчики относятся к животным?
- Попадали ли вы в такую же ситуацию, которая описана в рассказе?
- Так смешной или страшный этот рассказ?
Составление рассказа:
- Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей).
Дети рассматривают картинки и пожеланию начинают рассказ.
- Ребята, с чего все началось?
1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.
2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.
3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.
4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.
5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.
6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.
- Молодцы.
III. Заключительная часть:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Вам понравился рассказ?
- Кто запомнил фамилию автора?
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).
Рефлексия.
Если детям понравилось занятие, то они дорисовывают хвост, выглядывающий из - под шляпы, торчащим вверх. Если детям не понравилось занятие, то хвост опущен вниз.
Воспитатель хвалит всех детей за хорошее поведение и активную работу на занятии.
Самоанализ НОД
Тема: Знакомство с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».
Образовательная область: Развитие речи.
Длительность НОД: 25 минут, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Цель: Познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Способствовать развитию связной речи путем овладения умением
- отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
- Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным;
- Воспитание гуманного отношения к домашним животным.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация и аудиозапись к рассказу Н.Носова «Живая шляпа», портрет Н.Носова, шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок. Раздаточный: альбомный лист, простой карандаш, иллюстрации (на каждого ребенка). Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала сюрпризный момент, неожиданное появление шляпы в группе. НОД была проведена в единой последовательности. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
НОД состояла из трех частей: организационный момент, основная часть, итог. В первой части НОД использовала сюрпризный момент, появление шляпы в группе. В основной части НОД знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа». Беседа по рассказу с детьми Н.Носова «Живая шляпа». В конце НОД подведение итога.
Для решения своих задач я использовала дидактические игры: «Подбери предлог», «Какой? Какая? Какое?», то есть обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Также способствовала развитию речи путем закрепления умения составления рассказа по серии сюжетных картинок. В процессе деятельности была использована физкультминутка. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на развитие связной речи. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитание гуманного отношения к домашним животным. В процессе НОД дети были активны, внимательны. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов
«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...
Праздник "Парад шляп"
Какие шляпы были в моде в прошлые времена, какие шляпы можно носить сегодня. Этот конспект празника полон и занимательного материала о шляпах и презентации каждым ребенком изготовленной с родите...
Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"
Комплексное занятие ...
Выставка шляп "Всё дело в шляпе"
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...
"Шляпы разные нужны, шляпы разные важны".
Проектная деятельность....
«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»
Отчет о работе...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный материал! Понравился!