перспективный план по ознакомлению с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой».
Цель: Становление духовно – нравственной личности каждого ребенка через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности детей
2. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту
3. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро и зло, послушание и непослушание, вражда и согласие, трудолюбие и лень)
4. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска)
Перспективное планирование по приоритетному направлению
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление
с художественной литературой».
на 2016-2017 г.
Воспитатель: Ганжа Ирина Васильевна
г. Волгодонск
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой».
Цель: Становление духовно – нравственной личности каждого ребенка через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности детей
2. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту
3. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро и зло, послушание и непослушание, вражда и согласие, трудолюбие и лень)
4. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями
Дата(число, месяц) | Тема | Цель и задачи |
12.09 | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. |
19.09 | Беседа о А.С.Пушкине | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. |
26.09 | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина |
3.10 | Русские народные сказки | Выяснить знают ли дети русские народные сказки; развивать умение пересказывать сказки, определять главную цель |
10.10 | Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка « Про зайца – длинные уши» | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. |
17.10 | Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей. |
24.10 | Чтение сказки « Хлебный голос» А. Ремизов | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
31.10 | Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. |
7.11 | Малые фольклорные формы | Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек , песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. |
14.11 | Чтение стихотворения К. Чолиева « Деревья спят» | Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления. |
21.11 | Кукольный спектакль «Как котенок искал свою маму» | Формировать у детей интерес к животным, умение узнавать их по описанию и внешнему виду; учить выделять главный и второстепенный признаки в формируемых понятиях; расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать творческую активность |
28.11 | Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Волк и ягненок». | Познакомить детей с новой басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни |
5.12 | Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра. |
12.12 | Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег» | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки. |
19.12 | Рассказывание сказки « Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. |
26.12 | Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок». |
9.01 | Чтение басни « Ворона и Лисица» | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни. |
16.01 | Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» . | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию. |
23.01 | Чтение английской сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка». Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову. |
30.01 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. |
6.02 | Малые фольклорные формы | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. |
13.02 | Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег» | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. |
20.02 | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев |
27.02 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев». Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. |
6.03 | Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик» | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. |
13.03 | Чтение рассказов, стихотворений о весне | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. |
20.03 | Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень» | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. |
27.03 | Чтение сказки М. Михалкова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» | Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отличия от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. |
3.04 | Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ). |
10.04 | Малые фольклорные формы | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
17.04 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
24.04 | Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. |
8.05 | Чтение стихотворения «Шинель» Е.Благининой | Подвести к пониманию идеи произведения; развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы; развивать чуткость к поэтическому слову; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. |
15.05 | Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни. |
22.05 | Театрализованное представление по мотивам сказки «Красная шапочка» | Учить детей передавать характеры героев. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки. Вызвать у учащихся положительные эмоции, связанные с театрализованной деятельностью. |
29.05 | «До свиданья детский сад». Итоговая литературная викторина | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе; закрепить знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, их нравственной ценностью; продолжать формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами; воспитывать культуру речевого общения. |
Литература:
1. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой»
2. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду»
3. К.В.Иванова, С.Н. Черкунова «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...