"Курочка-Ряба" сказка на фланелеграфе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Курочка- Ряба" сказка. Приобщение к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka-ryaba_skazki_na_flanelegrafe.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»
Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности .
Задачи:
Развивать: внимание, память, восприятие, воображение.
Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость, вызывать активный интерес к театрализованной деятельности.
побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе рассказывания сказки;
Материалы и оборудование:
фланелеграф, картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», косыночка, игрушка (маска)курочка
Ход сказки.
Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам давно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (показываю книгу, игрушку курочку, яйцо)(ответы детей). Конечно, это «Курочка Ряба» Основная часть.
Воспитатель(в платке)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте тихо, посидите
Мою сказку не спугните.
Основная часть
Звучит музыка «Утро в деревне”
Воспитатель: Однажды в деревне (ставит зеленую травку), в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).
И жила у них Курочка -Ряба (ставит курочку).
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как гуляет курочка с цыплятами.
(Выходит воспитатель в роле курочки, надев на себя косыночку курочки).
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (идут медленно за воспитателем-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - (бегут мелкими шажками)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками
Зернышки ищите! по полу)
Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)
Воспитатель . Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)
Решили дед с бабой разбить яичко.
Воспитатель Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.
Воспитатель. Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)
хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках)
и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)
Дед плачет, бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб.
а их курочка Ряба кудахчет
Не плачь дед, не плачь баба! Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)
Воспитатель: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочки конец,
а кто слушал –молодец!
Заключительная часть
-Ребята какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?(Курочка-Ряба)
-Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (золотое)
-Почему дед с бабой плакали?
-Кто разбил яичко?
-Как Курочка-Ряба успокоила деда с бабой?(снесла простое яичко).
-Молодцы ребята. У меня для вас сюрприз (нарисованные яйца),они простые, а нам свами нужно их будет сделать золотыми, мы их с вами раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар ППО для педагогов ВОУ. Моделирование на фланелеграфе. Занятие на тему: "Что будет, если из леса исчезнут птицы?"
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Картотека игр для фланелеграфа
Игры для фланелеграфа....
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...
Сказка на фланелеграфе.
Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")...
Использование фланелеграфа в учебном процессе
Основная ценность работы с фланелеграфом заключается не в том, чтобы как можно быстрее выставить детали на экран, а в том, чтобы понять суть процессов, происходящих в природе. Поэтому надо заранее ост...
Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.
В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах ....
Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»
Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....