Игровая деятельность: «Поиграем с пальчиками!»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_poigraem_s_palchikami.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» город Канаш.
Игровая деятельность: «Поиграем с пальчиками!»
Воспитатель: Гаврилова В.Р
Канаш 2018
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игрушки
«Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
«Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
Части тела.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Одежда.
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики
Осень.
«Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
«Осенью».
Ветры яблони качают.
Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают.
Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»
Задачи:1) Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2) Коррекционно – развивающая:- ф...
Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение к театральному искусству, обогащение их эмоционального опыта....
Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой»
Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе«Поиграем с куклой»...
Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"
Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"!...
Семинар –практикум для педагогов Давайте поиграем. Современные подходы к игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Поиграем с пальчиками» ...