Развлечение для детей «В гостях у сказки»- “ Әкияттә кунакта” (Старшие и подготовительные к школе группы)
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей «В гостях у сказки»
“ Әкияттә кунакта”
(Старшие и подготовительные к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiyatt_kunakta.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Золотая рыбка».
Развлечение для детей «В гостях у сказки»
“ Әкияттә кунакта”
(Старшие и подготовительные к школе группы)
Воспитатель: Исхакова Фидания Яхьяевна.
пгт Камские Поляны.
2018 год
« Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое
детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия-это ключик, с помощью, которого
Можно открыть эти истоки и они забьют
животворными ключами…»
В.А.сухомлинский.
Цель: воспитывать у дошкольников поликультурное воспитание через народные сказки.
Развить и воспитать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи: Закрепить знание детей прочитанных ранее произведениях.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
Побуждать у детей интерес к сказкам.
Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков
и их необходимость в жизни людей.
Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно
Характеризовать объект, творческое воображение; Умение думать, сравнивать
Анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению
своему и других.
Воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран (презентация «Путешествие по сказкам»), аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, атрибуты сказочных героев, сказочные герои.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин , иллюстрации к сказкам. Рисование «Моя любимая сказка».
Ход:
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это произведения сказки ,
Стихи, рассказы и повести. У каждого народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те , когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!
Ребята, 2018 год в Татарстане посвящается к году Л.Н. Толстого. 9 сентября 2018 г исполнился бы ему 190 лет.
Он очень много написал для детей.
Игра со зрителями ( дети старшей группы № 7)
Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса).
Игра для детей подготовительной к школе группе.
Игра «По страничкам любимых сказок».
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке Корнея Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир).
Ребята, я вам предлагаю путешествию страну сказки. Хотите встречаться сказочными героями?
Появляется под музыкой Баба яга.
Воспитатель: Вот и волшебство начинается.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба яга).
Это наша известная Баба яга костяная нога.
Бабушка, может, вы поможете нам попасть сказочную страну?
1.Баба яга: так и быть я вам помогу, пошлите, только не отставайте от меня.
Воспитатель: На дороге холод, снег - убыстряем бег (бегают по кругу).
На дороге шишки - пошли вприпрыжку.
Впереди из-за куста к нам торопиться лиса,
По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем.
Мы выходим чистое поле - зайцы скачут там на воле.
На дороге- болото летим мы на самолёте.
Дети садятся на свои места.
Волшебная музыка. На экране картина.
Вот мы очутились стране сказки
Плач девочки: а-а-а-а-а.
2.«Несмеяна»: Для меня построил отец
Самый лучший в мире дворец.
Есть в нём куклы и мармелад
и любимый есть шоколад.
Днём и ночью я ем бананы,
няньки, каждый день мой шаг стерегут.
Почему у Несмеяной в Королевстве меня зовут?
И вообще, почему холодно? Почему мороз?
Почему у Несмеяны от мороза красный нос?
Рукавицей щёки тру, от мороза слёзы лью! А-а-а-а-а.
Воспитатель: Ребята из какой сказки этот герой?
Да, правильно- это Царевня Несмеяна. Персонаж из русской народной сказки. Это сказка о самой грустной царевне на свете.
3. «Красная шапочка»:
Я будто бы сошла с картинки,
Несу я бабушке гостинцы:
Маслица горшок, да сладкий пирожок.
Как хорошо в лесу гулять.
А можно мне потанцевать?
Танец красной шапочки. Выбегает Волк.
4. «Волк»: Я зубастый серый волк.
Я клыками щёлк да щёлк,
Зимой голодный я совсем
И девчонку эту съем.
Воспитатель: Ребята угадывайте, из какой сказки персонажи?
Правильно, герои из французской народной сказки « Красная шапочка и Волк».
Это сказка о девочке которая , отступив от своего обещания, очень дорого заплатила за это.
4. «Золушка»:
Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался на серебряном коне,
И встречали нас танцоры, барабанщик и трубач,
Очень много дирижёров и один седой скрипач.
Тарам па пам, тарам па па па тарам пам (2 раза)
И один седой скрипач.
Воспитатель: Это французская народная сказка старинный мотив, о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестриц.
5. « Снегурочка»: Я Снегурочкой зовусь, холодов я не страшусь.
И морозов не боюсь, в новых валенках пройдусь,
На лесной дороженьке не замёрзнут ноженки, АА…
не замёрзнут ноженки.
Валенки, валенки, не подшиты, стареньки.
В новый год я их найду, и на праздник в них пойду.
Воспитатель: Ребята, кто ответит из какой сказки персонаж?
Правильно, это-русская народная сказка « Снегурочка».
6. «Царевня лягушка»: Я лягушка непростая
Необычная такая
Хотите я вам фокус покажу?
Акробатический номер.
Я не простая маленькая попрыгушка,
А всем известная «Царевня лягушка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки персонаж?
Правильно, Царевня лягушка-русская народная сказка. По сюжету который Иван Царевич женится на лягушке, так как в ней попадает стрела.
Вот мы с вами вспомнили наши любимые сказки. У каждого народа есть свои интересные сказки. Ещё я с вами хочу побеседовать немного об известном татарском писателе, которое очень любил детей и много сказок написал для них. Это Абдулла Алиш. В этом году у писателя юбилей. 15 сентября 2018 года ему исполниться110 лет. Его живых уже нет, но он очень много своих произведений оставил детям и взрослым. Мы очень любим его сказки. Ребята, а давайте вспомним, какие его сказки нам знакомы?
Абдулла Алиш, всегда легко находил с детьми общий язык. И именно, любовь к детям
Привела его к литературу. Он сумел разглядеть что то значительное, чего не замечали другие. Часто Абдулла Алиш бывал в детских садах, школах, где его знали и любили. Дети с интересом слушали разные истории, которые он рассказал. Лучше всего А.Алиш удавались сказки. Дети называли его «Сказочный Дядя». Ребята а давайте вспомним , какие его сказки вам знакомы. Он написал сказки « Болтливая утка», « Куян кызы» и др. И сейчас мы свами будем смотреть отрывок из сказки «Куян кызы», где наши дети участвовали.
Просмотр отрывок из сказки «Куян кызы».
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята продолжайте читать сказки. Ведь они учат нас видеть хорошее и плохое в жизни, учат трудолюбию, любить и уважать старших, быть доброжелательными.
А, мы как в группе должны жить? ( ответы детей). А какие вы пословицы знаете?
Матурлык 1 көнлек, дуслык гомерлек( Красота на один день, а дружба на всю жизнь);
Йөз сум акчаң булганчы, йөз дустың булсын(Не имей сто рублей., а имей сто друзей);
Дуслык- зур байлык(Дружба- большое богатство).....
Воспитатель: а сейчас встанем на круг и поиграем игру “ Матуркай”.
Игра со зрителями.
Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдёт среди множеста сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.
Итог: О каких сказках мы говорили?
Какая сказка ваша любимая?
Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились:
В ролях:
1.Баба яга-Пашагина Дарья;
2. Несмеяна-Кабанова Дарья;
3. Красная шапочка-Филатова Полина;
4.Золушка-Моисеева Аделина;
5.Снегурочка- Ермилова Виктория;
6.Царевня лягушка- Алексеева маргарита;
В сказке “ Куян кызы”
В ролях:
Моисеева Аделина и Яфарова Диляра.
Всем большое спасибо! Победила дружба!
На этом наше путешествие закончилась. Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Дюймовочка" для логопедического выпускного (подготовительная к школе группа)
Сценарий сказки "Дюймовочка" для логопедического выпускного (подготовительная к школе группа), в стихотворной форме. Сценарий рассчитан на 19 ролей....
Развлечение для детей "В гостях у сказки"
Сценарий развлекательного мероприятия, целью которого является обощить знания детей о сказках,воспитывать в них сопереживание и желание помогать,развивать память,мышление,внимание и речь....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной к школе группе
Конспект литературного досуга....
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной к школе группе № 15 «Знай...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Развлечение для детей "В гостях у сказки"
Развитие выразительной речи и выразительных движений; разыгрывание сказки по ролям. Упражнение для детей в подборе рифм к словам....