Картотека ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
картотека по художественной литературе на тему

Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие ,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Составила :Селимова З.К

1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Занятие проводится с отдельными детьми в возрасте 1 г.-1 г. 3 мес.

2.Чтение потешки «Водичка-водичка»;

Цель

:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие ,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы (картинки)

Словарь :потешка, слушать внимательно ,повторить, умой моё личико.

Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок ,вода ,ванночка.

3 .«Петушок ,Петушок»;

Цель: Развивать у детей представление о домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Игрушки - петушок, курица, цыплята, корзина, яички из картона, пластилин. Дощечки

4 .Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь!

Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию через картинки, формировать умение четко произносить слова потешки, обогащать словарь ребенка глаголами, существительными.

5. Чтение детям потешки «Как у нашего кота»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья - пёрышки).

6 .«Пошел котик на торжок..»

Цель:

1.          Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2.          Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3.          Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»

4.          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

7 .Пересказ сказки «Курочка ряба»
Цель: помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка» и «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка ряба» без подсказов воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что он очень любит читать и слушать сказки. В них, сказках, живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
«Есть у меня,— продолжает педагог,— любимые сказки. Например, вот эта. (Показывает обложку известной детям сказки «Рукавичка». Дети называют сказку, делятся о ней впечатлениями, вспоминают ее героев.)
Живет на свете еще одна сказка, которая похожа на «Рукавичку». В ней тоже рассказывается о гостеприимных зверях, которые все поселились в одном домике, а название тому домику (показывает иллюстрацию) — теремок.
Но самая любимая моя сказка... Впрочем, как называется сказка, вы, наверное, догадаетесь сами. Начинается она так: 

8. «Колобок»

Цель: Приучать слушать и понимать сказку «Колобок».

Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра.

Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Колобок» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций. Оборудование:

Игрушки: настольный театр «Колобок», игрушки дед, бабк

9 .А)РАССКАЗ СКАЗКИ «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Б) «Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой.

2. Побуждать участвовать в драматизации сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»«гав-гав»«пи-пи»).

5. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Репка», иллюстрации к сказке.

10. сказкА "Как коза избушку построила".
Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок.
Цель: Расширять представления детей о живой природе.
Задачи:
1.Учить детей диалогической речи.
2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.Художественная литература открывает и объявля...

Консультация для воспитателей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте

Особую роль в формировании человека, в определении им положительных стратегий жизнедеятельности играет среди других средств книга, которая представляет собой не просто артефакт народной истории и куль...

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Стаья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...

Консультация для родителей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте

Ранний период жизни ребенка чрезвычайно важен во всех отношениях.Педагоги и психологи считают ранний возраст не только благоприятным для развития основных способностей и черт характера ребенка, но и с...

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Статья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...