Ранний возраст в гостях у сказки
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_v_gostyah_u_skazki.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю

 «В гостях у сказки»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки».

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

ЗАДАЧИ на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы. Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений. Учить обращаться к взрослому в стандартной опасной ситуации. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного. Распознавать контрастные эмоции собеседника, адекватно реагировать на них действием или словом. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности. Развивать элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому, разучивания музыкальных игр и танцев. Учить изображать простые предметы, живые объекты, и явления окружающей действительности разной формы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».

Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Потапом и Богданом умение рисовать акварелью. Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Социально-коммуникативное развитие . «Путешествие в сказку» игра с колокольчиком «Моя любимая сказка», беседа «Какое настроение?. », д/и «Разложи фигуры», д/и «Скажи наоборот»

Художественно-эстетическая развитие по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Собрать снег к деревьям.

П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Кириллом, Степой и Арсением в умении перешагивать через препятствия. Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.

Работа перед сном:чтение р. н. с. «Репка».

Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Репка». Закреплять с Инной и Артемом умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг».

Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.

Вторник

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книге «Любимые сказки».

Д/и «Сказочное лото». Закреплять с Лешей и Ульяной умение рисовать акварелью. Беседа: «Наши любимые сказки». Внесение книги, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Чтение художественной литературы (пересказ) р. н. с. «Маша и медведь» рассказ сказки с иллюстрациями, беседа по вопросам, инсценировка сказки, игра «У медведя во бору».

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Собрать мелкий мусор на участке.

П/и «лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться с Костей и Никитой в умении перешагивать через препятствия. Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию.

Работа перед сном:чтение р. н. с. «Теремок».

Продолжать учить пользоваться своим полотенцем и вешать его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Теремок». Закреплять с Сашей и Иваном умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Магазин книг» (Выбираем книгу «Сказки») беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Магазин книг»

Прогулка Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе змейкой ( по следу)

Среда

Утро: Утренняя гимнастика.

Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».

Прослушивание песни  «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич. 

Д/и «Собери цветок». Закреплять с Максимом и Кирой умение рисовать акварелью. Свободное общение: «В сказках мне нравится… » Внесение книг, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие: «В гостях у сказки» стихотворение «Чух-чух», игра «У медведя во бору», пересказ «Курочка ряба», игра «Курочка-наседка», пение песенки Колобка, игра «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие  по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Собрать снег в кучки для снежных построек.

П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята». Упражняться с Машей и Данилом в умении перешагивать через препятствия. Св. общение: обратить внимание на то, что зимой птицы прилетают к кормушке. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном:чтение р. н. с. «Рукавичка».

Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Рукавичка». Закреплять с Самирой и Вадиком умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Театр» (идем на спектакль) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Театр».

Прогулка Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.

П/и «Воробушки», «Что происходит в природе», «Солнышко и дождик».

Упражняться с Вовой и Глебом в метании на дальность .

Четверг,

Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».

Д/и «Что изменилось? ».

Закреплять с Ваней и Даниилом умение рисовать акварелью. Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних птиц. Внесение книги, иллюстраций, красок, кисточек, баночек для воды, альбомов.

НОД

Познавательное развитие: «Сравнение предметов по высоте» (закрепление) игра «Кто достанет? », объяснение показ, игра «Отложи фигуры», загадка про рыбку, игра «Вверх по ступенькам».

Художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью) «Колобок катится по дорожке».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Начать строить снежную крепость.

П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», катание на санках. Упражняться с Владой и Кристиной  в умении перешагивать через препятствия. Свободное общение: чем отличается воробей от голубя; какую пользу приносит воробей? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном: чтение р. н. с. «Колобок».

Учить полоскать рот после приема пищи.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация сказки «Колобок». Закреплять с Ярославом и Степой умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Семья» (наряжаемся в сказочных героев) беседа, показ, личный пример.  Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».

Прогулка: Наблюдение за погодой. Продолжаем строить снежную крепость.

Катание на санках. Упражняться с Ксюшей и Артемом в ходьбе по ограниченной поверхности.

Пятница,

 Утро: Утренняя гимнастика.

Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка».

Д/и «Чьи детки? ».

Закреплять с Ильясом и Данилом умение рисовать акварелью. Беседа: закрепляем знания об образе жизни домашних животных. Внесение книги, иллюстраций, пластилина.

НОД

Поисково-исследовательская деятельность «Пластилиновая сказка» рассказ воспитателя с показом, беседа по вопросам, работа с пластилином.

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Строим снеговика.

П/и «Лиса в курятнике», «Хвосты», «Лошадки». Упражняться с Никитой и Женей в умении перешагивать через препятствия. Свободное общение: чем отличается кошка от льва, какую пользу приносит кошка? Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Работа перед сном: чтение р. н. с. «Курочка Ряба».

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Д/и «Назови детеныша» Закреплять с Аленой и Юлей  умение определять предметы по форме и величине. С/р игра «Семья» (готовим костюмы сказочных героев) беседа, показ, личный пример Внесение предметов-заменителей для с/р игры «Семья».

Прогулка Наблюдение за небом.

Строим снежную горку.

Катание на санках и с горы.

Упражняться с Сашей и Марьей в метании шишек в цель (корзину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: ·        Доставлять детям радость и удовольствие.·        Формировать интерес к сказкам.·...

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...