Проект "Волшебный мир сказок"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 « Сказка»

Проект

«Волшебный мир сказок»

(вторая младшая группа)

Воспитатель первой категории

Вильдт С.Н.

г. Зеленоградск 2016 г.

Технологическая карта проекта

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели

Автор проекта – Вильдт Светлана Никодемусовна

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.  Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей. 

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок. 

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

  - Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

  1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
  2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
  3. Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии  с музыкальным руководителем.
  4. Лэпбук «В гостях у сказок»
  5. Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

          1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;                                  - создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки
  • Создание дидактических игр по проекту
  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное  развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
  2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
  3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1.  Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

  1. ООД по лепке «Петушок»
  2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  3. Игра на «Шумелках»
  4. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»
  5. Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

 Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
  • к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

  • «Ценность семейного чтения»
  • «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

  • По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
  • Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
  • Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
  • Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
  • Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

  1.  «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
  2. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
  3. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
  4. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
  5. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
  6.  «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...