Проект "Волшебный мир сказок"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 « Сказка»
Проект
«Волшебный мир сказок»
(вторая младшая группа)
Воспитатель первой категории
Вильдт С.Н.
г. Зеленоградск 2016 г.
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Автор проекта – Вильдт Светлана Никодемусовна
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитывающие: |
|
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
- Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
- Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
- Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
- Лэпбук «В гостях у сказок»
- Презентация проекта на педагогическом совете
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Внести в книжный центр русские народные сказки
- Создание дидактических игр по проекту
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей:
|
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. | Консультации в информационный уголок:
|
3 этап: заключительный (обобщающий)
- По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
- Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
- Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
- Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
- Создания лэпбука «В гостях у сказок»
Используемая литература:
- «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
- «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
- «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
- «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
- «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
- «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...