Проект по творчеству А.Л.Барто
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Гладченко Ольга Ивановна

Проект по формированию навыков общения и творчеству Агнии Львовны Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvorchestvu_barto.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

108840, г.Москва, г. Троицк, ул. Школьная  д.10, тел./факс8(4958) 51-03-11,

                                                                       E-mail: gimnvp@mail.ru,

Проект по формированию навыков общения

 и творчеству А.Л. Барто «Любимые игрушки»

 во второй младшей группе.

Подготовила и провела:  Гладченко Ольга Ивановна

Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе.

Тема: «Любимые игрушки»

по творчеству А.Л. Барто

Автор проекта:

Воспитатель: Гладченко О.И.

Тип проекта: социально-коммуникативный,  познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: последние две недели марта

Актуальность проекта:

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: игре, труде, учебе, социальной ориентации. Общение не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. Литература помогает ребенку выбрать необходимые способы общения со сверстниками. Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые шаги ребенка сопровождаются потешками, прибаутками и поговорками, которые вводят ребенка в мир устного народного творчества. Затем короткие стихи, речевые игры, рассказы постепенно раскрывают чудесный мир русского языка. Душа ребенка с огромной радостью впитывает сказки, находя отклик в душе ребенка и формируя его эмоциональный мир, нравственные представления и определенные социально-коммуникативные качества. Художественная литература - универсальное средство развития речи, поэтому ознакомление с художественной литературой имеет особое значение в системе развивающего и коррекционного обучения в детском саду.

В младшем дошкольном возрасте у детей воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации, умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. У малышей формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы, бережное отношение к книге. Владея такими навыками, ребенок лучше понимает содержание книги.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта: привлечение внимания к сверстникам, доброжелательное общение с ними; приобщение детей к художественной литературе, знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством.

Задачи проекта:

Доброжелательное общение детей в группе.

Организация совместных игр детей.

Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.

Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.

Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Методы:

- наглядные

- словесные

- практические

- игровые

Формы и приёмы

Непосредственно образовательная деятельность , образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в семье, рассказывание, чтение, объяснение, заучивание, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ дидактические игры, подвижные игры, игры на формирование навыков общения, выставка в книжном уголке, просмотр мультфильмов

Предполагаемые результаты:

  • Научиться доброжелательному общению
  • Привлечь внимание к сверстникам, называть их по именам и говорить им ласковые слова
  • В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто;
  • Оформлен уголок А. Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы; игрушки по стихотворениям, книги.
  • Дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Развивается речь детей, обогащается их словарный запас
  • Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам
  • Дети передают в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
  • Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.

Продукт проектной деятельности

- Презентация с фотографиями детей «Любимые игрушки»

- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто.

Итоговое мероприятие

- Досуг «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»)

Этапы реализации проекта.

Первый этап подготовительный.

Срок реализации две недели: с 26.03.- 08.03.2018 г.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения.

4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр.

7. Подбор материала для оформления поделок

Второй этап основной

НОД , работа вне НОД ,режимные моменты, игровая деятельность, чтение художественной  литературы , работа с родителями.

Понедельник

Утро:

Рассматривание иллюстраций и подборка стихов А. Л. Барто «Игрушки».

Оформление в группе уголка А. Барто (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)

В ходе режимного момента инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто

Цель: Вызвать у детей отрицательное отношение к грязнулям, неряхам. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Прически.

Вечер:

Игры на формирование навыков общения: «Покажу, как я люблю», «Украсим дом», игра «Послушай стихотворение и найди игрушку», разгадывание загадок об игрушках.

Вторник

Утро:

Подбор книг поэтессы А. Л. Барто 

Развитие речи

Тема: «Чтение стихов А. Барто из цикла игрушки и составление описательного рассказа об игрушках» 

 Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста, учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

Вечер:

Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Игрушки» П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

(«Зайка», «Мишка»)

Среда

Утро:

Рассматривание иллюстраций разных к стихотворениям А. Л. Барто.

Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Мишей; стихотворение «Зайка», с Ариной (стихотворение «Мишка»)

В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается» 

Вечер:

Игры для формирования навыков общения: «Паровозик», «У кого какая игрушка», «Флажок».

А. Л. Барто «Кораблик» Подбор книг для групповой библиотечки

Четверг

Утро:

Игры на формирование навыков общения: «Ой, лады», «Ласковый ребенок»

Лепка «Мячик»  по стихотворению А.Барто  «Наша Таня громко плачет…»

Программное содержание:: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.

Вечер:

Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества:

раскрашивание картинок по стихотворениям А. Барто, дидактическая игра «Доскажи словечко» .Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»

Пятница

 Утро:

Игры на формирование навыков общения: «Вместе играем», «Цветные коврики».

Рисование на тему: «Козлёнок»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать ватными палочками точки, располагая их близко, друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Вечер:

Дидактическая игра «Угадай-ка», подвижная игра «Карусели»

Понедельник

Утро:

Беседа «Как заботиться о своих игрушках»

Познавательное развитие:

Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»

Программное содержание:

Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Вечер:

Индивидуальна работа по связной речи: п/игра «Послушай стихотворение и найди игрушку»

Чтение стихотворения

А. Л. Барто «Самолёт»

Оформление фотогазеты «Любимая игрушка»

Вторник 

Утро:

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки».

Чтение детям понравившихся стихотворений А. Л. Барто

Развитие речи

Тема: «Описание кукол Даши и Димы»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, учить составлять рассказ по вопросам воспитателя, учить называть предметы, их качества и действия, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Вечер: 

Игры на формирование навыков общения: «Вместе играем», «Цветные коврики».

Среда

Утро:

Индивидуальна работа по заучиванию стихов из цикла «Игрушки»

В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»;

Подвижную игру «Солнышко и дождик»; работа над интонационной выразительностью с Машей, Ярославом и Даней.

Вечер:

Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по стихам А. Барто. П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений

Игра  «Расскажи стихи руками» по стихотворениям: «Лошадка», «Мишка»  Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»

Четверг

Утро

 Рассказывание полюбившихся стихотворений А. Барто; д/и «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот»; игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»

Аппликация

Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Программное содержание: Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания.

Вечер

Игры для формирования навыков общения: «Солнечный лучик», «Праздничный салют», «Листочек падает».

Третий этап заключительный

Утро

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений и литературного досуга.

Досуг «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто.

Цели и задачи: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, чувство уверенности в себе, любовь к поэзии; доставить детям радость.

Вечер

Игры для формирования навыков общения: «Наше солнце», «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!».

Достигнутые результаты

Достигнуты заметные успехи в развитии общения, дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника, а также чутко отзываются на любое действие сверстника.

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: речевой, художественно-эстетической и социально- коммуникативной.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении стенгазеты «Любимые игрушки».

Козлёнок

Рисование ватными палочками (гуашь)

Цель: продолжать учить детей рисовать ватными палочками точки, располагая их близко, друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Демонстрационный материал: игрушечный козлёнок, картинка с изображением козлёнка.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на зелёном и голубом фоне нарисован силуэт козлёнка, ватные палочки ,гуашь, мисочка с водой, бумажная салфетка.

Ход НОД

Предложить детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный палец и мизинец.

Воспитатель: Какое рогатое животное вы изобразили?

Дети: корову, козу.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

О ком это стихотворение? (О девочке и козлёнке).

Куда девочка утром относит козлёнка? (в сад).

Что козлёнок может делать в саду? (гулять, кушать травку, бегать, играть).

Дети, давайте рассмотрим козлика: что у него есть?

 (туловище, голова, лапы, хвостик, рожки, шерсть)

Какая у него шерсть? (белая, пушистая)

Детям раздаются листы с нарисованным силуэтом козлёнка.

Воспитатель: Ребятки, козлёночку холодно, у него нет шёрстки. Давайте ему её нарисуем.

Показать детям, как нужно рисовать ватными палочками и делать на силуэте козлёнка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу. Потом ватной палочкой дорисовать рожки, копытца, глазки и т. д.

Воспитатель: Вот теперь нашим козляткам тепло. Пусть они все вместе поиграют в саду.

НОД по лепке на тему: «Мячик»

«Наша Таня громко плачет» из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»

Налеп из пластилина

Содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.

Демонстрационный материал: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Наша Таня», кукла Таня, мяч, тазик с водой.

Раздаточный материал: листы картона с изображением плачущей Тани и речки, дощечка для лепки, пластилин разного цвета.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Наша Таня».

Затем задает вопросы по содержанию, при этом рассматривая иллюстрации к стихотворению:

- Как зовут девочку? (Таня)

- Что случилось с Таней? Что она делает? (Плачет)

- Как она плачет? (Громко)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)

Воспитатель разыгрывает перед детьми ситуацию, как Таня уронила в речку мячик, используя куклу, тазик с водой и мяч. При этом дети предлагают версии, почему мяч мог упасть в воду.

Затем воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона с изображением плачущей Тани, дощечку для лепки и кусочек пластилина.

Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальчиков).

Каждый ребенок берет свой кусочек пластилина, разминает его пальчиками, скатывает пластилин между ладоней в шарики, либо использует дощечку для пластилина. И прикрепляет на картон, в том месте, где нарисована река.

В конце занятия необходимо похвалить каждого ребенка.

Познавательно – речевое развитие

Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»

Оформление:

• портрет и биография Агнии Львовны Барто.

• выставка книг,

• игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, машина)

Цели: Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Средства:

Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А. Барто, подарочные книги со стихами А. Барто, работы детей к стихотворениям А. Барто.

Ход:

Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а вы были когда-нибудь в музее? Знаете, что это такое? (рассказ воспитателя о музее)

Сегодня я приглашаю вас в музей игрушек. Хотите? Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

А вы знаете как нужно вести себя в музее?

(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в музее.)

Воспитатель:

А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»

Воспитатель:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

- Правильно, это слон.

Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.

(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а кто расскажет стихотворение о бычке.

(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения.)

 В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Давайте расскажем стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите, Таня горько плачет.

Кто расскажет, что же случилось с ней?

(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

Воспитатель:

Ребята, в нашем музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?

(Дети читают стихи).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)

- Все эти стихи написала Агния Львовна Барто. Вот её портрет.

Родилась она 17 февраля 1906года в Москве в семье ветеринарного врача.

Получила хорошее домашнее воспитание.

Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Агния Львовна Барто написала очень много замечательных стихов для детей. Некоторые из них вы уже знаете, а с другими познакомитесь позже, когда немного подрастёте.

Умерла А. Барто в 1981 в Москве.

Воспитатель:

За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее я хочу подарить вам эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

А сейчас детвора

Поиграть пришла пора.

Занятие по аппликации во второй младшей группе

«Зайку бросила хозяйка»

Задачи: Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трёх-четырёх готовых элементов, составляющих изображение в определённой последовательности. Формировать навыки наклеивания.

Материал: Скамейка из строительного материала, игрушечный заяц, образец, элементы аппликации, листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеёнки, салфетки.

Ход НОД:

На подносах перед детьми лежат элементы аппликации и листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками.

На столе, на построенной из строительного материала скамейке сидит игрушечный заяц.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Затем на мольберте выкладывает детали изображения (на детали с обратной стороны приклеены кусочки липкой бумаги или двустороннего скотча).

Сначала прикладывает тело зайки к краю скамейки, затем голову с опущенными вниз и прижатыми ушами, с нарисованной печальной мордочкой, затем тучку (из бумаги с оборванными краями).

Воспитатель рассматривает с детьми полученное изображение: «Какой зайчик?» (Грустный, маленький, серенький.)

Почему он грустный?

Какая погода?

Какое небо?

Какая тучка?»

Предлагает малышам выложить изображение.

Затем объясняет и показывает, как намазать детали (проводить кисточкой от середины до края формы) и наклеить изображение зайчика.

Предлагает приступить к наклеиванию. Помогает советами и действием.

По окончанию воспитатель рассматривает с детьми аппликации.

Проводится игра-хоровод «Заинька, попляши», используя игрушечного зайца, сидящего на скамейке.

НОД  по развитию речи

«Чтение стихов А. Барто из цикла игрушки и составление описательного рассказа об игрушках»

Цель:

Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;

2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал для НОД:

Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.

1. Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.

2. Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.

3. Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами.

4. Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

5. Индивидуальная работа: с Артемом и Никитой над внятностью и ясностью произношения слов.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии

«Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический

Используемая литература: В. В. Гербова, О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к вам в гости игрушки пришли, но они куда-то спрятались.

- Помогите мне их найти? (дети идут по группе и первым находят слона)

- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).

Идём искать другие игрушки, находим медведя.

- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- А как мишка ходит?

III. Пойдёмте дальше, встретим кого-нибудь (находят зайца)

- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- А почему промок зайка (был дождь, а зонта не было). Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Физ. минутка

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А (потом)-3раза

Всё (бегом)-3раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

IV. Ну что, идём дальше (находят бычка)

- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.

Логоритмическое упражнение «Машинка»

Би-би-би, гудит машина

Тук-тук-тук, мотор стучит

Едем-едем, едем-едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу, они шуршат

Быстро крутятся колёса

Та-та-та, везут ребят.

В. -Ну вот и всех нашли. Тут и слон проснулся. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у вас в садике оставлю, пусть с вами растут, разума набираются. До свидания.

Режимный момент во время умывания

Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто

Цель: Вызвать у детей отрицательное отношение к грязнулям, неряхам. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Прически.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Милана)

Черные ладошки на локтях дорожки?

- Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Владимир)

Кончик носа черный будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала, носик кверху я держала. Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?

- Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала. Вот они и загорели.

- Ой, ли так ли? Так ли было дело? Отмоем все до капли. Ну-ка дайте мыло. Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка.

- Не трогаете ладошки.

Они не будут белые, они ведь загорелые.

- А ладошки и отмылись!

Оттирали губкой нос,- разобиделась до слез.

- Ой, мой носик! Мыла не выносит! Он не будет белый, он ведь загорелый.

А нос тоже отмылся

- Ой, боюсь щекотки, Уберите щетки. Не будут пятки белые, они ведь загорелые!

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая совсем не загорелая. Это была грязь!

- Какая девочка: (неряха….)

- Что нужно делать всегда? (умываться….)

- Что будет если не умываться (микробы ….)

А давайте мы с вами покажем, как надо умываться!

- намылили

- вымыли мыло – отжали – полотенцем вытерли каждый пальчик, насухо

- Молодцы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "Первые стихи" (по творчеству А.Л.Барто)

"Первые стихи" (  по творчеству Агнии Барто)...

Проект "Игрушки" по творчеству А.Л. Барто (ноябрь 2015г .- февраль 2016г.). Средняя группа.

Проект " Игрушки" по творчеству А.Л. Барто. (ноябрь 2015г. - февраль 2016г.). Средняя группа. Актуальность проекта: Воспитывать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Воспитывать и развива...

Краткосрочный проект по творчеству А.Л.Барто

В ходе проекта дети более подробно познакомились с творчеством А.Барто. Были привлечены родители воспитанников для создания работ. Дети показали мини-сценку "Есть такие мальчики"....

Проект по творчеству А.Л. Барто «Игрушки»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста створчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса кхудожественному слову, развитие творческих способностей....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Проект по творчеству А.Л. Барто «Игрушки»

  Стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца дет...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...