проект Постучится сказка в дом, станет веселее в нем"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - источник проявления всех чувств ребенка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь .В этот период происходит формирование основных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postuchitsya_skazka_v_dom_stanet_veselee_v_nem.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Постучится сказка в дом, станет веселее в нем".
Воспитатель: Пименова Л.А.
Вид проекта: групповой, игровой, творческий.
Актуальность проекта:
Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - источник проявления всех чувств ребенка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь .В этот период происходит формирование основных качеств личности.
Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй речи.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта:
* приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
* воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказки;
* приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
* развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки;
* воспитывать интерес к произведениям народной литературы;
* совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;
* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
* привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
* формировать интерес к предлагаемой деятельности;
* развитие речи, воображения и мышления;
* помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру.
Используемые материалы:
* настольные театры "Волк и семеро козлят", "Репка»
* пальчиковый театр "Три поросенка", "Теремок", "Рукавичка";
* театр на магнитах "Лиса и заяц", "Три медведя";
* плоскостной театр "Теремок"
* сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Дидактические игры:
* лото "Сказки";
* мои любимые сказки;
* раскраски по мотивам сказок "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка - Ряба";
* пазлы "Три поросенка".
Участники проекта: воспитатели; дети группы; родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Постановка русской народной сказки "Волк и семеро козлят".
Пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
* подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Лиса и заяц", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"; чтение и заучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;
* прослушивание звукозаписей детских сказок - "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три медведя";
* показ кукольного театра: "Колобок", "Лиса и заяц";
* рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
*комплекс утренней гимнастики - "Цирковые медвежата", "Ласковая киска".
Подготовительный этап
1. Консультация для родителей "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников".
2.Наглядная информация для родителей:
Буклет « Как и когда начинать знакомить ребенка с театром?» «Виды театров»
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе "Постучится сказка в дом, станет веселее в нем.»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1. Распределение заданий между родителями (связать пальчиковый театр, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
2. Знакомимся со сказками:
Заключительный этап:
* выставка книг "Русские народные сказки";
* изготовление магнитного театра "Три медведя"; «Лиса и заяц»
*показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Итоги проекта:
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками;
* дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
* закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас;
* у родителей появился интерес к изготовлению персонажей по мотивам русских народных сказок;
* пополнение театрального уголка;
* в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра, театра "Масок", настольного театра.
* у детей сформировано представление о различных видах театра.
Сказки любят дети любого возраста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постучится сказка в дом, будет веселее в нем
Набирая малышей в этом году, мы столкнулись с такой проблемой: половина детей группы плохо или совсем не разговаривают. Хорошо, понятно говорят только десять ребят. Для того чтобы разобраться в причин...
Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем»
Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...
"Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"
Методическая разработка в виде презентации по театрализованной деятельности....
Проект: "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем"
1.Образовательные: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство со сказкой «Теремок»Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом...
Проект "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем "
Тема проекта "Постучится сказка в дом, станет интересно внем"Тип проекта: познавательно-речевой, творческийсроки реализации долгосрочныйучастники проекта: дети в возрасте 2-3 года...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём».
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём»....