проект Постучится сказка в дом, станет веселее в нем"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пименова Мила

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - источник проявления всех чувств ребенка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь .В этот период происходит формирование основных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postuchitsya_skazka_v_dom_stanet_veselee_v_nem.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема проекта: "Постучится сказка в домстанет веселее в нем".

Воспитатель: Пименова Л.А.        

Вид проекта: групповой, игровой, творческий.

Актуальность проекта:

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - источник проявления всех чувств ребенка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь .В этот период происходит формирование основных качеств личности.

Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй речи.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:

* приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

* воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказки;

* приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

* развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки;

* воспитывать интерес к произведениям народной литературы;

* совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

* привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

* формировать интерес к предлагаемой деятельности;

* развитие речи, воображения и мышления;

* помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру.

Используемые материалы:

* настольные театры "Волк и семеро козлят", "Репка»

* пальчиковый театр "Три поросенка", "Теремок", "Рукавичка";

* театр на магнитах "Лиса и заяц", "Три медведя";

* плоскостной театр "Теремок"

* сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Дидактические игры:

* лото "Сказки";

* мои любимые сказки;

* раскраски по мотивам сказок "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка - Ряба";

* пазлы "Три поросенка".

Участники проекта: воспитатели; дети группы; родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Постановка русской народной сказки "Волк и семеро козлят".

Пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

* подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Лиса и заяц", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"; чтение и заучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;

* прослушивание звукозаписей детских сказок - "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три медведя";

* показ кукольного театра: "Колобок", "Лиса и заяц";

* рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

*комплекс утренней гимнастики - "Цирковые медвежата", "Ласковая киска".

Подготовительный этап

1. Консультация для родителей "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников".

2.Наглядная информация для родителей:

Буклет « Как и когда начинать знакомить ребенка с театром?» «Виды театров»

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе "Постучится сказка в дом, станет веселее в нем.»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1. Распределение заданий между родителями (связать пальчиковый театр, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

2. Знакомимся со сказками:

Заключительный этап:

* выставка книг "Русские народные сказки";

* изготовление магнитного театра "Три медведя"; «Лиса и заяц»

*показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Итоги проекта:

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками;

* дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

* закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас;

* у родителей появился интерес к изготовлению персонажей по мотивам русских народных сказок;

* пополнение театрального уголка;

* в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра, театра "Масок", настольного театра.

* у детей сформировано представление о различных видах театра.

Сказки любят дети любого возраста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постучится сказка в дом, будет веселее в нем

Набирая малышей в этом году, мы столкнулись с такой проблемой: половина детей группы плохо или совсем не разговаривают. Хорошо, понятно говорят только десять ребят. Для того чтобы разобраться в причин...

Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем»

Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

"Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"

Методическая разработка в виде презентации по театрализованной деятельности....

Проект: "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем"

1.Образовательные: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство со сказкой «Теремок»Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом...

Проект «Сказка постучится в дом, станет веселее в нем»

Долгосрочный проект в средней группе...

Проект "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем "

Тема проекта "Постучится сказка в дом, станет интересно внем"Тип проекта: познавательно-речевой, творческийсроки реализации долгосрочныйучастники проекта: дети в возрасте 2-3 года...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...