ООД по ознакомлению с художественной литературой "Знакомство со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах""
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Володина Надежда Валерьевна

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие: развивать монологическую и диалогическую речь;

познавательное развитие: воспитывать  у детей интерес к сказкам, к чтению художественной литературы.

социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослым и сверстниками.

Материалы и оборудование: книга с произведением  Ш. Перро «Кот в сапогах»,  иллюстрации к произведению, «Волшебное дерево»,  карточки с изображением сюжетов из сказок, фланелеграф, красные фишки.

Предварительная работа: демонстрация портрета  Ш. Перро, беседа об авторе, его произведением.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

Воспитатель: « А вы любите сказки?

Чем сказка от рассказа отличается? Сегодня мы послушаем произведение Ш. Перро «Кот в сапогах». Слушайте внимательно. После- ответите на вопрос , рассказ это или сказка.

2)  Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.

3) Беседа по содержанию сказки:    

• Как называется произведение , которую вы прослушали? Кто ее автор?

Это рассказ или сказка? Докажите.

• Сколько детей было у мельника? (трое)

• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

• Чем удивил кот своего хозяина?

• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

• Кому Кот подарил кролика? (Королю)

• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)

• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

-  Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)

Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»

В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

3. Итог:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?

Рефлексия:

- Перед вами – красные фишки.  Кому понравилась сказка и кто хотел бы прочитать её ещё, возьмите себе красные фишки и прикрепите их на фланелеграф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...