ООД по ознакомлению с художественной литературой "Знакомство со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах""
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие: развивать монологическую и диалогическую речь;
познавательное развитие: воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению художественной литературы.
социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: книга с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах», иллюстрации к произведению, «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок, фланелеграф, красные фишки.
Предварительная работа: демонстрация портрета Ш. Перро, беседа об авторе, его произведением.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Педагог и дети стоят в кругу.
Приветствие друг другу:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
Воспитатель: « А вы любите сказки?
Чем сказка от рассказа отличается? Сегодня мы послушаем произведение Ш. Перро «Кот в сапогах». Слушайте внимательно. После- ответите на вопрос , рассказ это или сказка.
2) Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
3) Беседа по содержанию сказки:
• Как называется произведение , которую вы прослушали? Кто ее автор?
Это рассказ или сказка? Докажите.
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
- Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?
3. Итог:
- Понравилась ли вам сказка?
- Какую сказку мы сегодня слушали?
- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?
Рефлексия:
- Перед вами – красные фишки. Кому понравилась сказка и кто хотел бы прочитать её ещё, возьмите себе красные фишки и прикрепите их на фланелеграф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...