План работы библиотеки
календарно-тематическое планирование по художественной литературе по теме
Перспективное планирование на весь год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_biblioteki.docx | 26.01 КБ |
konsult_dlya_pedagogov.docx | 16.83 КБ |
mnemoshemy.docx | 202.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы библиотеки МКДОУ д/с № 421
Сроки | Мероприятие | Возрастная группа | Ответственный |
сентябрь | Экскурсия «Добро пожаловать в библиотеку!» | все | воспитатели всех групп |
октябрь | Выставка – иллюстрация «День памяти К. Чуковского» | все | воспитатели всех групп |
ноябрь | Беседа, литературное чтение стихов о маме «Имя светлое – мама» (день матери) | средняя старшая подготовительная | воспитатели групп |
декабрь | Книжная выставка « День Наума Грамотника» | все | Изо - руководитель |
январь | Тематический просмотр «Зимняя акварель» | старшая подготовительная | воспитатели групп |
февраль | «День памяти А.С. Пушкина» - литературное чтение, викторина | средняя старшая подготовительная | Изо–руководитель, воспитатели групп |
Выставка – иллюстрация, чтение стихов «День памяти А.Барто» | ясли младшая | воспитатели групп | |
Книжная выставка, беседа «Галерея героев ВОВ» | средняя старшая подготовительная | Изо–руководитель, воспитатели групп | |
март | Книжная выставка «Всемирный день писателя» (3 марта) | старшая подготовительная | воспитатели групп |
Конкурс рисунков «Мама», посвященный 8 марта | все | воспитатели групп | |
Конкурс стихов «Всемирный день поэзии» (21 марта) | средняя старшая подготовительная | воспитатели групп | |
апрель | «Международный день детской книги» (2 апреля) – реставрация книг | старшая подготовительная | воспитатели групп |
Час интересного сообщения «Из истории освоения космоса», посвященный дню космонавтики | старшая подготовительная | воспитатели групп | |
Всемирный день книг и авторского права (23 апреля)- изготовление книг- самоделок. | все | Изо–руководитель, воспитатели групп | |
май | Всемирный день свободы печати. Фотоконкурс «Я и книга» (3 мая) | все | воспитатели групп |
Тематическая полка «День Победы» | старшая подготовительная | воспитатели групп | |
Конкурс рисунков «Я и мой дом», посвященный дню семьи | средняя старшая подготовительная | Изо–руководитель, воспитатели групп | |
июнь | Литературное чтение «Детство - волшебная пора», посвященный дню защиты детей | младшая средняя старшая подготовительная | воспитатели групп |
Книжная выставка, беседа «Родимый край, ты сердцу дорог…» (день города Новосибирска) | младшая средняя старшая подготовительная | Изо–руководитель, воспитатели всех групп |
Предварительный просмотр:
Книжный уголок в группе.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.
Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и целесообразность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.
В младших группах, воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.
В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.
В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.
Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг:
- Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.
- В уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
- Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.
- На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.
- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.
- Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.
Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.
Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.
Предварительный просмотр:
Правила поведения в библиотеке (мнемосхемы).
- не мните страницы книг, не загибайте уголки.
- не пишите и не рисуйте на страницах.
- не бегайте, не балуйтесь.
- сидите прямо.
- не берите книги грязными руками.
- не шумите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ с библиотекой
План работы детского сада с библиотекой. На базе сада работает приходящий библиотекарь, который ведет дополнительные занятия с детьми всех возрастных групп во второй половине дня....
План работы с детской библиотекой
Представлен план взаимодействия ДОУ с районной детской библиотекой на 2014-2015 учебный год...
План совместной работы библиотеки и ДОУ
Отражены система совместной работы дошкольного учреждения и детской библиотеки....
совместный план работы с библиотекой № 2
Совместный план работы с библиотекой № 2...
План работы библиотеки МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»
План работы библиотекиМАДОУ ДС № 68 «Ромашка»...
Публикация - План работы библиотеки и детского сада http://pedrazvitie.ru/servisy/poisk
ПЛАН РАБОТЫБиблиотека – филиал №14иДетский сад №8Составили:Багаева М.В.Гилязова Е.А. Ι. Основные направления работы.1. Библиотека и детский сад – пути сотрудничества.2. Библиотека в п...
Работа с социумом. план работы с библиотекой Книга 03
держим тесную связь с городской библиотекой 03 и управой Центрального округа г. Якутска. Наши дети активно участвовали во всех конкурсах, занимали призовые места....