План работы библиотеки
календарно-тематическое планирование по художественной литературе по теме

Дикова Алла Андреевна

Перспективное планирование на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_biblioteki.docx26.01 КБ
Файл konsult_dlya_pedagogov.docx16.83 КБ
Файл mnemoshemy.docx202.72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы библиотеки МКДОУ д/с № 421

Сроки

Мероприятие

Возрастная группа

Ответственный

сентябрь

Экскурсия «Добро пожаловать в библиотеку!»

все

воспитатели всех групп

октябрь

Выставка – иллюстрация «День памяти К. Чуковского»

все

воспитатели всех групп

ноябрь

Беседа, литературное чтение стихов о маме «Имя светлое – мама»  (день матери)

средняя

старшая

подготовительная

воспитатели групп

декабрь

Книжная выставка « День Наума Грамотника»

все

Изо - руководитель

январь

Тематический просмотр  «Зимняя акварель»

старшая

подготовительная

воспитатели групп

февраль

«День памяти А.С. Пушкина» - литературное чтение, викторина

средняя

старшая

подготовительная

Изо–руководитель,

воспитатели групп

Выставка – иллюстрация, чтение стихов «День памяти А.Барто»

ясли

младшая

воспитатели групп

Книжная выставка, беседа «Галерея героев ВОВ»

средняя

старшая

подготовительная

Изо–руководитель,

воспитатели групп

март

Книжная выставка «Всемирный день писателя»

(3 марта)

старшая

подготовительная

воспитатели групп

Конкурс рисунков «Мама», посвященный 8 марта

все

воспитатели групп

Конкурс стихов «Всемирный день поэзии» (21 марта)

средняя

старшая

подготовительная

воспитатели групп

        апрель

«Международный день детской книги» (2 апреля) – реставрация книг

старшая

подготовительная

воспитатели групп

Час интересного сообщения «Из истории освоения космоса», посвященный дню космонавтики

старшая

подготовительная

воспитатели групп

Всемирный день книг и авторского права (23 апреля)- изготовление книг- самоделок.

все

Изо–руководитель,

воспитатели групп

май

Всемирный день свободы печати. Фотоконкурс «Я и книга» (3 мая)

все

воспитатели групп

Тематическая полка «День

Победы»

старшая

подготовительная

воспитатели групп

Конкурс рисунков «Я и мой дом», посвященный дню семьи

средняя

старшая

подготовительная

Изо–руководитель,

воспитатели групп

июнь

Литературное чтение «Детство - волшебная пора»,  посвященный

дню защиты детей

младшая

средняя

старшая

подготовительная

воспитатели групп

Книжная выставка, беседа «Родимый край, ты сердцу дорог…»

(день города Новосибирска)

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Изо–руководитель,

воспитатели всех групп



Предварительный просмотр:

Книжный уголок в группе.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.

    Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и целесообразность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.

  В младших группах,  воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.

В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.

В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.

  Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг:

- Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

- В уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.

- Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

- На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.

- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

- Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.

Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.



Предварительный просмотр:

Правила поведения в библиотеке (мнемосхемы).

- не мните страницы книг, не загибайте уголки.        

2c75e3374336        - не пишите и не рисуйте на страницах.

бег        - не бегайте, не балуйтесь.

человечек      - сидите прямо.

 грязные руки - не берите книги грязными руками.

колокольчик        - не шумите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ с библиотекой

План работы детского сада с библиотекой. На базе сада работает приходящий библиотекарь, который ведет дополнительные занятия с детьми всех возрастных групп во второй половине дня....

План работы с детской библиотекой

Представлен план взаимодействия ДОУ с районной детской библиотекой на 2014-2015 учебный год...

План совместной работы библиотеки и ДОУ

Отражены система совместной работы дошкольного учреждения и детской библиотеки....

совместный план работы с библиотекой № 2

Совместный план работы с библиотекой № 2...

План работы библиотеки МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»

План работы библиотекиМАДОУ ДС № 68 «Ромашка»...

Публикация - План работы библиотеки и детского сада http://pedrazvitie.ru/servisy/poisk

ПЛАН РАБОТЫБиблиотека – филиал №14иДетский сад №8Составили:Багаева М.В.Гилязова Е.А. Ι. Основные направления работы.1. Библиотека и детский сад – пути сотрудничества.2. Библиотека в п...

Работа с социумом. план работы с библиотекой Книга 03

держим тесную связь с городской библиотекой 03 и управой Центрального округа г. Якутска. Наши дети активно участвовали во всех конкурсах, занимали призовые места....