«Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Современным детям доступен самый широкий круг переводной литературы. Своеобразная культура, особенности национального характера народов, социальные реалии и типы творческого подхода к жизни, преобразующего реальность в неповторимые художественные картины — все это может открыть для себя ребенок, читающий книгу, переведенную с иного языка. Рамки и границы действительности расширяются, мир предстает более разнообразным, богатым, загадочным и влекущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_grimm.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».
Цель: обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;
- уточнять и расширять словарь по теме «Сказки».
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую формы речи;
- вызвать интерес у детей к рассказыванию;
- развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежной литературе;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Оборудование: презентация; иллюстрации сказок братьев Гримм, альбомная бумага на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказок. Авторами этих сказок были братья Гримм.
- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?
- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.
(Использование воспитателем презентации)
2. Основная часть.
На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я посмотрю, как Вы меня внимательно слушали.
Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»
- Молодцы! Вы отлично справились с эти заданием.
Задание №2 «Вопрос - ответ»
- Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
- В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)
- Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)
- В какой стране жили братья? ( В Германии)
- Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»? («Когда злой бываю, семерых убиваю».)
- Как звали братьев Гримм? ( Вильгельм и Якоб).
- Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу? («Раз, два, три, больше не вари!»).
- Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик).
- Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки).
- О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)
- К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице).
Задание №3. Нарисуй понравившегося героя, по сказкам Гримм.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
- Кого, ты нарисовала и почему?
- Из какой он сказки?
3. Итог занятия.
- А вам понравилось занятие?
- Что Вам, больше всего понравилось?
Работы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Презентация к НОД "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм"
С дошкольного возраста ребёнка необходимо развивать всесторонне и многогранно. Это касается и ознакомления с художественной литературой. Человек должен быть культурным, интересным. В на...
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".
Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...