«Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Москаленко Лариса Ивановна

Современным детям доступен самый широкий круг переводной литературы. Своеобразная культура, особенности национального характера народов, социальные реалии и типы творческого подхода к жизни, преобразующего реальность в неповторимые художественные картины — все это может открыть для себя ребенок, читающий книгу, переведенную с иного языка. Рамки и границы действительности расширяются, мир предстает более разнообразным, богатым, загадочным и влекущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bratya_grimm.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».

Цель: обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве. 

Задачи:

Образовательные: 

- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

-  уточнять и расширять словарь по теме «Сказки».

Развивающие:

 - развивать монологическую и диалогическую формы речи;

-  вызвать  интерес у детей  к рассказыванию;

-   развивать у детей дошкольного возраста  внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежной литературе;

-  воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование: презентация; иллюстрации сказок братьев Гримм, альбомная бумага на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: 

Чтение сказок: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказок. Авторами этих сказок были братья Гримм.

- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

(Использование воспитателем презентации)

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я посмотрю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»

 

 

 

 

- Молодцы! Вы отлично справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос - ответ»

- Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

- В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)

- Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

- В какой стране жили братья? ( В Германии)

- Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»? («Когда злой бываю, семерых убиваю».)

- Как звали братьев Гримм? ( Вильгельм и Якоб).

- Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу? («Раз, два, три, больше не вари!»).

- Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик).

- Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки).

- О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)

- К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице).

Задание №3. Нарисуй понравившегося героя, по сказкам Гримм.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

- Кого, ты нарисовала и почему?

- Из какой он сказки?

3. Итог занятия.

- А вам понравилось занятие?

- Что Вам, больше всего понравилось?

Работы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...

Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Презентация к НОД "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм"

С дошкольного возраста ребёнка необходимо развивать всесторонне и многогранно. Это касается и ознакомления с художественной литературой. Человек должен быть культурным, интересным. В на...

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".

Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...