Наш добрый друг Корней.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Одной из задач образовательного процесса в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения в школе, формирование и развитие личности ребёнка. Художественная литература развивает мышление, воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. К сожалению, современные родители уделяют недостаточно внимания приобщению дошкольников к литературе, к творчеству детских советских поэтов и писателей, редко читают ребёнку сказки, рассказы, стихи, чаще от случая к случаю. Дети больше занимаются с планшетами, смотрят телевидение, хотя это тоже имеет право на существование как современные технологии развития. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, искренность, ритм и необыкновенный юмор. Ведь начал он писать для своих детей, для друзей своих детей, а они самые честные критики. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, в них отражена вся реальная жизнь: с добром, счастьем, взаимопомощью, состраданием, болью, проблемами, правилами поведения. Чуковский, используя все средства русского языка и литературы, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дружбы и предательства. Показывает, что всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, только надо к этому стремиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dobryy_drug_korney.docx | 584.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш добрый друг Корней»
ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
Воспитатель Головастая Ольга Васильевна
Актуальность проекта
Одной из задач образовательного процесса в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения в школе, формирование и развитие личности ребёнка. Художественная литература развивает мышление, воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. К сожалению, современные родители уделяют недостаточно внимания приобщению дошкольников к литературе, к творчеству детских советских поэтов и писателей, редко читают ребёнку сказки, рассказы, стихи, чаще от случая к случаю. Дети больше занимаются с планшетами, смотрят телевидение, хотя это тоже имеет право на существование как современные технологии развития. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, искренность, ритм и необыкновенный юмор. Ведь начал он писать для своих детей, для друзей своих детей, а они самые честные критики. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, в них отражена вся реальная жизнь: с добром, счастьем, взаимопомощью, состраданием, болью, проблемами, правилами поведения. Чуковский, используя все средства русского языка и литературы, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дружбы и предательства. Показывает, что всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, только надо к этому стремиться.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям через художественное слово К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
2. Учить детей слушать художественное произведение, понимать замысел, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
6. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта «Наш добрый друг Корней.
Дети:
1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным высказыванием;
3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского;
4) усовершенствуют умения выразительно читать стихи;
5) приобретут коммуникативные навыки общения, доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;
6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.
Основное содержание проекта
Проект направлен на работу с родителями и детьми группы старшего дошкольного возраста.
Ресурсы и условия реализации проекта
(временные, информационные, кадровые, материально – технические).
Временные:
- январь - февраль
Информационные:
- портрет Корнея Чуковского,
- выставка книг творчества Корнея Чуковского,
- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,
- фото и видеоматериалы,
Кадровые:
- воспитатели,
-родители
-дети
Материально- технические:
-ИКТ,
- фотоаппарат,
- музыкальный центр.
Тип проекта:
- по составу участников: индивидуально - групповой,
- по целевой установке: познавательно – творческий.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).
- Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, родители).
-Ознакомление родителей с проектом (воспитатели).
Предварительная работа:
- подбор литературы,
- иллюстрационного материала,
-источников информации (библиотека, Интернет),
- рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского,
- беседы с родителями на тему «Дети и книга».
II этап – основной (практический).
- Чтение и прослушивание произведений в исполнении мастеров слова, просмотр мультфильмов и беседы по творчеству К. И. Чуковского.
- Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».
- Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Развлечение «Вечер загадок».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».
- Творческая мастерская « Мой любимый сказочный герой»
- Познавательное занятие «Животные жарких стран».
- Разучивание стихов К.И. Чуковского.
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.
- Драматизация отрывков сказок «Тараканище», «Телефон», «Айболит».
- Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».
- Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.
- Драматизация сказки «Федорино горе» (отрывок)
- Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».
- Коллективная работа над созданием поделок «Чудо-дерево».
- Создание иллюстраций к книге « Любимые произведения».
- Викторина «Угадай сказку».
- Конкурс чтецов среди детей группы.
- Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).
- Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения героев Чуковского».
- Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).
III этап – заключительный
Музыкально – театрализованное развлечение «Наш добрый друг Корней».
Конкурс чтецов по произведениям Корнея Чуковского в детском саду.
Выставка рисунков по произведениям Корнея Чуковского.
Выставка творческих работ «Аллея Чудо – деревьев».
Театрализация отрывка сказки «Краденое солнце» (родители).
Встреча бабушки Федоры (мамы) с ребятами (театрализация).
Игры по сказке «Федорино горе» ( мамы с ребятами).
Приглашение Федоры на чаепитие.
Достигнутые образовательные результаты:
1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.
5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.
6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей: детскую библиотеку, театр, копилку дидактических игр, диски сказок, раскраски по произведениям К. И. Чуковского.
7. Подвели итоги конкурса чтецов по творчеству К.И Чуковского. Жюри – родители. Все дети награждены грамотами в определённой номинации.
8. Начали создание книги детских высказываний по аналогии Корнея Чуковского «От 2 до 5».
Литература:
1.Чуковский К.И. Русская литература для детей: Учебное пособие под редакцией Полозовой Т.Д. – М., 2000.
2. Чуковский К.И. Сказки, стихи, песенки. Москва: АСТ, 2012 г.
3.Чуковский К.И. От двух до пяти. Собрание сочинений в 15 т. М., Терра - Книжный клуб, 200.
4. Чуковский К. И. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000.
5. Чуковский К.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997.
6. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского, Гео. – 2002. - № 9.
7.Минералова И. Г. Чуковский К.И. Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997.
8.Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском. – М.,2000.
9. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.
10. Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4 – 6 лет. Москва «Просвещение» 2005 год.
11. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 6 - 7 лет. М., Мозаика, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»
Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....
Проект "Добрый дедушка Корней"
Пороектная деятельность....
Проект "Добрый Дедушка Корней"
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными посту...
Проект «Добрый дедушка - Корней». Для младшей группы
Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского....
Художественно - речевой проект "Наш добрый, старый друг Корней"
Театр и театрализованные игры являются одним из эффективных средств развития и воспитания ребёнка в старшем дошкольном возрасте....
Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"
Данный проект проводился в старшей группе.Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проек...
Художественно-Эстетическое развитие .Проект «Наш добрый, старый друг Корней»
Задачи: 1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям. 2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимы для выя...