Наш добрый друг Корней.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Головастая Ольга Васильевна

Одной из задач образовательного  процесса в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения  в школе,   формирование и развитие личности ребёнка.  Художественная литература развивает мышление,  воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. К сожалению, современные родители уделяют недостаточно  внимания приобщению дошкольников к литературе, к творчеству детских советских поэтов и писателей, редко читают ребёнку сказки, рассказы, стихи, чаще от случая к случаю. Дети больше занимаются с планшетами, смотрят телевидение, хотя это тоже имеет право на существование как современные технологии развития. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, искренность,  ритм и необыкновенный юмор. Ведь начал он писать для своих детей, для друзей своих детей, а они самые честные критики. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, в них отражена вся реальная жизнь: с добром, счастьем, взаимопомощью, состраданием, болью, проблемами, правилами поведения. Чуковский, используя все средства русского языка и литературы, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дружбы и предательства. Показывает, что всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, только надо к этому стремиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dobryy_drug_korney.docx584.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш добрый друг Корней»

ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»

Воспитатель  Головастая Ольга Васильевна

Актуальность проекта

Одной из задач образовательного  процесса в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения  в школе,   формирование и развитие личности ребёнка.  Художественная литература развивает мышление,  воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. К сожалению, современные родители уделяют недостаточно  внимания приобщению дошкольников к литературе, к творчеству детских советских поэтов и писателей, редко читают ребёнку сказки, рассказы, стихи, чаще от случая к случаю. Дети больше занимаются с планшетами, смотрят телевидение, хотя это тоже имеет право на существование как современные технологии развития. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, искренность,  ритм и необыкновенный юмор. Ведь начал он писать для своих детей, для друзей своих детей, а они самые честные критики. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, в них отражена вся реальная жизнь: с добром, счастьем, взаимопомощью, состраданием, болью, проблемами, правилами поведения. Чуковский, используя все средства русского языка и литературы, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дружбы и предательства. Показывает, что всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, только надо к этому стремиться.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям через  художественное слово К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

2. Учить детей слушать художественное произведение, понимать замысел, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

6. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта «Наш добрый друг Корней.

Дети:

1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным  высказыванием;

3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского;

4) усовершенствуют умения выразительно читать стихи;

5) приобретут коммуникативные навыки общения, доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;

6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.

Основное содержание проекта

Проект направлен на работу с родителями и детьми  группы   старшего дошкольного возраста.

Ресурсы и условия реализации проекта

(временные, информационные, кадровые, материально – технические).

Временные:

-  январь - февраль

Информационные:

- портрет Корнея Чуковского,

- выставка книг творчества  Корнея Чуковского,

- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,

- фото  и видеоматериалы,

Кадровые:

- воспитатели,

-родители

-дети

Материально- технические:

-ИКТ,

- фотоаппарат,

- музыкальный центр.

Тип проекта:

- по составу участников:  индивидуально -  групповой,

- по целевой установке:  познавательно – творческий.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).

- Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, родители).

-Ознакомление родителей с проектом (воспитатели).

Предварительная работа:

- подбор литературы,

- иллюстрационного материала,

 -источников информации (библиотека, Интернет),

- рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского,

- беседы с родителями на тему «Дети и книга».

II этап – основной (практический).

- Чтение и  прослушивание произведений  в исполнении мастеров слова, просмотр мультфильмов и беседы по творчеству К. И. Чуковского.

- Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».

- Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Развлечение «Вечер загадок».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

- Творческая мастерская « Мой любимый сказочный герой»

- Познавательное занятие «Животные жарких стран».

- Разучивание стихов К.И. Чуковского.

- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.

- Драматизация отрывков сказок «Тараканище»,  «Телефон», «Айболит».

- Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».

- Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.

- Драматизация сказки «Федорино горе» (отрывок)

- Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».

- Коллективная работа над созданием поделок «Чудо-дерево».

- Создание иллюстраций к книге « Любимые произведения».

- Викторина «Угадай сказку».

- Конкурс чтецов среди детей группы.

- Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).

- Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения героев Чуковского».

- Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).

III этап – заключительный 

Музыкально – театрализованное развлечение «Наш добрый друг Корней».

Конкурс чтецов по  произведениям Корнея Чуковского в детском саду.

Выставка рисунков по произведениям Корнея Чуковского.

Выставка творческих работ «Аллея Чудо – деревьев».

Театрализация отрывка сказки «Краденое солнце»  (родители).

Встреча  бабушки Федоры (мамы) с ребятами (театрализация).

Игры по сказке «Федорино горе» ( мамы с ребятами).

Приглашение Федоры на чаепитие.

Достигнутые образовательные результаты:

1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.

5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.

6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей: детскую библиотеку, театр, копилку дидактических игр, диски сказок, раскраски по произведениям К. И. Чуковского.

7. Подвели итоги  конкурса чтецов по творчеству  К.И Чуковского. Жюри – родители. Все дети награждены грамотами в определённой номинации.

8. Начали  создание  книги детских высказываний по аналогии Корнея Чуковского «От 2 до 5».

C:\Users\Ольга\Desktop\поделки и рисунки\экология\IMG_1588.JPG

Литература:

1.Чуковский К.И. Русская литература для детей: Учебное  пособие под редакцией Полозовой Т.Д. – М., 2000.

2. Чуковский К.И. Сказки, стихи, песенки.  Москва: АСТ, 2012 г.

3.Чуковский К.И. От двух до пяти. Собрание сочинений в 15 т. М., Терра - Книжный клуб, 200.

4. Чуковский К. И.  Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000.

5. Чуковский  К.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997.

6. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского, Гео. – 2002. - № 9.

7.Минералова И. Г. Чуковский К.И. Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997.

8.Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском. – М.,2000.

9. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.

10. Доронова Т.Н.  Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4 – 6 лет. Москва  «Просвещение» 2005 год.

11.  Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 6 - 7 лет. М., Мозаика, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

проект "Наш друг - Корней"

Художественно-речевой педагогический Мини-проект посвященный творчеству К.И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Добрый дедушка Корней"

Пороектная деятельность....

Проект "Добрый Дедушка Корней"

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными посту...

Проект «Добрый дедушка - Корней». Для младшей группы

Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского....

Художественно - речевой проект "Наш добрый, старый друг Корней"

Театр и театрализованные игры являются одним из эффективных средств развития и воспитания ребёнка в старшем дошкольном возрасте....

Художественно-Эстетическое развитие .Проект «Наш добрый, старый друг Корней»

Задачи: 1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям. 2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимы для выя...