"Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы «Мы читаем Л.Н. Толстого»"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цели:
- повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильному высказыванию своих мыслей;
- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, животным;
- развивать физические способности детей.
Материал:
Портрет Л.Н. Толстого, выставка его книг-произведений, рисунков, волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами к ним, разрезные картинки («галка» и «котенок»), 2 листка бумаги и цветные карандаши, медали наградные, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание картинок по произведениям Л.Н. Толстого, знакомство с его биографией, разгадывание ребусов и загадок по его произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-viktorina.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиридонова Г.Н.,
Воспитатель
МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск
Хабибуллина Г.Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск
Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы
«Мы читаем Л.Н. Толстого»
Цели:
- повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильному высказыванию своих мыслей;
- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, животным;
- развивать физические способности детей.
Материал:
Портрет Л.Н. Толстого, выставка его книг-произведений, рисунков, волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами к ним, разрезные картинки («галка» и «котенок»), 2 листка бумаги и цветные карандаши, медали наградные, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание картинок по произведениям Л.Н. Толстого, знакомство с его биографией, разгадывание ребусов и загадок по его произведениям.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить творчество Л.Н. Толстого. В этом году ему исполнилось бы 190 лет! Давайте мы с вами поиграем в квест – викторину и вспомним его произведения!? За каждый правильный ответ вы будете получать балл, выиграет та команда, у которой баллов будет больше. Готовы?
Дети: Да, да, да!
Ведущий: Тогда для этого нам нужно разделиться на две команды. Вот волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами. Капитаны команд вытаскивают из мешочка листок с названиями команд и девизами.
Ведущий: 1- команда – «Муравей и голубка», ваш девиз (дети повторяют за капитаном):
Муравей пополз к ручью, чуть не утонул он,
Голубка веточку несла, и муравья она спасла!
Доброта не забывается!
2 команда – «Лев и собачка» (так же повторяют за капитаном):
Бросили собачку в клетку ко льву,
Он не трогал её, а кормил и поил.
Будем так же добры!
Ведущий: Молодцы! А теперь 1 тур: «Собери картинку». Вы должны по разрезным картинкам составить рисунок по произведениям Л.Н. Толстого.
Дети: Ура, ура, мы готовы!
Ведущий: Начали… (команды собирают из разрезных картинок произведения «Галка» и «Котенок», чья команда быстрее соберет рисунок, получает балл).
Ведущий: Молодцы! Переходим ко 2 туру: «Произведения Л.Н. Толстого». Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? (Ребята по очереди называют произведения: «Три медведя», «Галка», «Котенок», «Старый дед и внучок», «Белка и волк» … и получают за каждый правильный ответ балл).
Ведущий: Молодцы. 3 тур: «Нарисуй – ка!» (Ребятам предлагается коллективно нарисовать иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого - а именно по названию команд: «Лев и собачка» и «Муравей и голубка». Чья команда справится с заданием быстрее и лучше, получает балл).
Ведущий: Молодцы. Пора немного отдохнуть (проводится физкультминутка под музыку):
Белка прыгала, скакала,
К зиме кладовки заполняла.
Здесь орешки, там грибочек-
Для сыночков и для дочек.
Ведущий: Ребята, 4 тур: «Вопросы по произведениям Л.Н. Толстого»
1. Что нужно было сделать Варе, чтобы чиж запел? (отпустить его на волю)
2. Как галка достала воду из кувшина? (насыпала туда камушки и столько наклала, что вода поднялась и можно было пить)
3. Для чего дед сажал яблони? (чтобы другие тоже ели и спасибо ему сказали)
4. В какой сказке было три стула? («Три медведя»)
5. Кого посадили в клетку ко льву? (собачку)
6. Кто спас муравья? (голубь)
(ребята отвечают и получают баллы за правильные ответы).
Ведущий: Хорошо. 5 тур: «Загадка». Отгадайте загадку и скажите, какое произведение Л.Н. Толстого оно напоминает:
Возле леса, на опушке,
И живут они в избушке.
Мама, папа и сынок.
Отгадай-ка ты дружок!?
Дети: «Три медведя».
Ведущий: Молодцы. Вот и подошла к концу наша квест – викторина. Давайте мы подсчитаем ваши баллы и узнаем, какая команда победила (ведущий считает баллы и сообщает, какая команда победила).
Ведущий: Молодцы, мы вас поздравляем и вручаем вам медали за хорошие ответы и командный дух (вторая команда также получает утешительные призы – маленькие медали).
Ведущий: Молодцы. А теперь я предлагаю вам показать инсценировку по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» (каждая команда выбирает по 2 человека и инсценируют произведение).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали, что знаете очень много произведений Л.Н. Толстого. Вы играли честно, дружно, вы показали свои таланты, знания и умения, старания, интерес и любовь к произведениям Л.Н. Толстого. Спасибо вам за ваш сплоченный труд!
Дети: Ура, ура, ура!
Ведущий: До скорой встречи, ребята! Читайте книги, берегите их! Любите и не обижайте животных!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»
Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"
Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...
«Детям о героях войны» (викторина для детей подготовительной к школе группы на 9 мая)
Цель: Формирование представлений о Великой Победе, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».Вызвать интерес к т...