Лисичка со скалочкой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Коротина Надежда Юрьевна

Инсценирование русской народой сказки "Лисичка со скалочкой".  Театральная деятельность помогает развить артистических способностей, раскрепощает детей, вызывает у детей эмоциональный отклик, радостнгое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_lisichka_so_skalochkoy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Лисичка со скалочкой».

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»

Задачи:

- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления

- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр, пианино;

2) декорации к сказке: деревья, 3 избы, печь, лавочки.

3) атрибуты: скалочка, корзинка, игрушки: курочка, гусенок.

4) костюмы: Лисички, Собаки, русские сарафаны для девочек, рубахи-косоворотки для мальчиков.

Действующие лица: Лисичка, Три Хозяина, Сказочница – взрослый.

(Звучит музыка)

Сказочница: В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, пошла лисичка гулять. Идёт между ёлочек, бредёт между берёзок, солнышку улыбается.

Лисичка (поет) : Все зовут меня плутовкой,

Я обманываю ловко.

Я – лисичка рыжий хвостик,

К вам иду сегодня в гости.

Сказочница: Шла – шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, подняла её и пошла дальше.

(Звучит музыка)

Наступил вечер. Солнышко спать ушло. Пришла Лисичка в деревню. Заглянула в окно дома.

Сказочница: Лиса стучится в дверь.

Хозяин 1: Кто там?

Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.

Хозяин 1: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

Сказочница: Пустили Лису ночевать. Положила она скалочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка колыбельной). Как уснули все, вышла Лисонька из избы, забросила свою скалочку подальше, и спать легла. А утром спрашивает

Лисичка: А где же моя скалочка? (Заглядывает под печку).

Хозяин 1: (удивляется) Да ведь она пропала!

Лисичка: За скалочку отдайте мне курочку.

Сказочница: Делать нечего, отдал хозяин курочку. Взяла Лисичка-Сестричка курочку, идёт, приговаривает.

Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,

                  Нашла скалочку,

                  За скалочку взяла курочку.

Сказочница: К ночи пришла Лисичка – Сестричка в другую деревню, заглянула в окошко.

Сказочница: Лиса стучится в дом.

Хозяин 2: Кто там?

Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.

Хозяин 2: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

Сказочница: Пустили Лису ночевать. Посадила она курочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка) Как уснули все, схватила Лисонька курочку, вышла из избы, ощипала курочку и съела.

Утро наступило. Встали и Хозяин с Лисой.

(Лиса заглядывает под печку)

Лисичка: А где же моя курочка?

Хозяин 2: (Заглядывает под печку, удивляется) Да ведь пропала, Лисонька!

Лисичка: Отдавайте за курочку – гусочку.

Сказочница: Делать нечего: отдал мужик гуська. Взяла Лиса гуська, идёт и поёт:

Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку – гусочку.

Сказочница: Наступил вечер. Пришла Лисичка в третью деревню и заглядывает в окошко дома.

Лиса стучится в дом.

Хозяйка: Кто там?

Лисичка: Это я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.

Хозяйка: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

Сказочница: Пустили Лису в избу. Лиса гуська под печку посадила и все легли спать. (Звучит музыка) Как уснули все, Лисичка встала, взяла гуська, съела его и снова спать легла.

Поутру встают, Лиса спрашивает.

Лисичка: (Заглядывает под печку) А где же мой гусёк?

Хозяйка: Да ведь он пропал, Лисонька! (Смотрит под печку)

Лисичка: Отдавайте за моего гуська девочку.

Сказочница: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
Хозяин 3. Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка:  Девочка, спой песенку!
Сказочница:  А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

(Под музыку Лиса бегает от Собаки).
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
Лисичка:  А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
Лисичка: А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
Лисичка:  А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
Лисичка: А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам!

 Сказочница: И высунула хвост из норы.

Лисичка Ешь его, собака!
Сказочница:  Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать! Больше ее нашем лесу не видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

Лисичка со скалочкой

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...