Лисичка со скалочкой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Инсценирование русской народой сказки "Лисичка со скалочкой". Театральная деятельность помогает развить артистических способностей, раскрепощает детей, вызывает у детей эмоциональный отклик, радостнгое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_lisichka_so_skalochkoy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Лисичка со скалочкой».
Цель: инсценировать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления
- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр, пианино;
2) декорации к сказке: деревья, 3 избы, печь, лавочки.
3) атрибуты: скалочка, корзинка, игрушки: курочка, гусенок.
4) костюмы: Лисички, Собаки, русские сарафаны для девочек, рубахи-косоворотки для мальчиков.
Действующие лица: Лисичка, Три Хозяина, Сказочница – взрослый.
(Звучит музыка)
Сказочница: В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, пошла лисичка гулять. Идёт между ёлочек, бредёт между берёзок, солнышку улыбается.
Лисичка (поет) : Все зовут меня плутовкой,
Я обманываю ловко.
Я – лисичка рыжий хвостик,
К вам иду сегодня в гости.
Сказочница: Шла – шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, подняла её и пошла дальше.
(Звучит музыка)
Наступил вечер. Солнышко спать ушло. Пришла Лисичка в деревню. Заглянула в окно дома.
Сказочница: Лиса стучится в дверь.
Хозяин 1: Кто там?
Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяин 1: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису ночевать. Положила она скалочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка колыбельной). Как уснули все, вышла Лисонька из избы, забросила свою скалочку подальше, и спать легла. А утром спрашивает
Лисичка: А где же моя скалочка? (Заглядывает под печку).
Хозяин 1: (удивляется) Да ведь она пропала!
Лисичка: За скалочку отдайте мне курочку.
Сказочница: Делать нечего, отдал хозяин курочку. Взяла Лисичка-Сестричка курочку, идёт, приговаривает.
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку.
Сказочница: К ночи пришла Лисичка – Сестричка в другую деревню, заглянула в окошко.
Сказочница: Лиса стучится в дом.
Хозяин 2: Кто там?
Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяин 2: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису ночевать. Посадила она курочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка) Как уснули все, схватила Лисонька курочку, вышла из избы, ощипала курочку и съела.
Утро наступило. Встали и Хозяин с Лисой.
(Лиса заглядывает под печку)
Лисичка: А где же моя курочка?
Хозяин 2: (Заглядывает под печку, удивляется) Да ведь пропала, Лисонька!
Лисичка: Отдавайте за курочку – гусочку.
Сказочница: Делать нечего: отдал мужик гуська. Взяла Лиса гуська, идёт и поёт:
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку – гусочку.
Сказочница: Наступил вечер. Пришла Лисичка в третью деревню и заглядывает в окошко дома.
Лиса стучится в дом.
Хозяйка: Кто там?
Лисичка: Это я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяйка: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису в избу. Лиса гуська под печку посадила и все легли спать. (Звучит музыка) Как уснули все, Лисичка встала, взяла гуська, съела его и снова спать легла.
Поутру встают, Лиса спрашивает.
Лисичка: (Заглядывает под печку) А где же мой гусёк?
Хозяйка: Да ведь он пропал, Лисонька! (Смотрит под печку)
Лисичка: Отдавайте за моего гуська девочку.
Сказочница: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
Хозяин 3. Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, спой песенку!
Сказочница: А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!
(Под музыку Лиса бегает от Собаки).
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
Лисичка: А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
Лисичка: А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
Лисичка: А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
Лисичка: А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам!
Сказочница: И высунула хвост из норы.
Лисичка Ешь его, собака!
Сказочница: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать! Больше ее нашем лесу не видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисичка со скалочкой.
занятие по программе 2100...
комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"
Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...
РНС "Лисичка со скалочкой"
Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...
Лисичка со скалочкой
Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...