ТВОРЧЕСТВО БИАНКИ В.В.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки  — советский писатель, автор многих произведений для детей.

Вот его некоторые произведения для детей:

  • Анюткина утка
  • Водяной конь
  • Где раки зимуют
  • Глаза и уши
  • Зеленый пруд
  • Как муравьишка домой спешил
  • Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
  • Красная горка
  • Кто чем поёт?
  • Кузяр-бурундук и Инойка-медведь
  • Кукушонок
  • Лесные домишки
  • Лесные разведчики
  • Люля
  • Макс
  • Мышонок Пик
  • Небесный слон
  • Оранжевое горлышко
  • Первая охота
  • Росянка — комариная смерть
  • Рыбий дом (в соавторстве с Анной Акимкиной)
  • Снежная книга
  • Сова
  • Теремок
  • Терентий-тетерев
  • Хвосты
  • Чей нос лучше?
  • Чьи это ноги?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_bianki._peredelenno.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1078

Модуль № 5

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ:

«ТВОРЧЕСТВО БИАНКИ В.В.»

в старшей группе № 3

ВОСПИТАТЕЛИ:    
ГАЙНАТУЛЛИНА Г.А.

                                                                                                                                                       МАНЬКО   Г.А.

МАРТ 2015

  1. Предварительная работа:

Чтение книг В. Бианки: «Чьи это ноги», «Чей нос лучше», «Музыкант», «Синички», «Календарь», «Как Муравьишка домой спешил», «Кто чем поет», «Сова», «Мастера без топора», «Мышонок Пик»

  1. Беседа по прочитанному материалу, иллюстрации к книгам, отгадывание загадок.
  2. Просмотр мультфильмов: «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил», «Сова»
  3. Коллективные работы по сказке «Как Муравьишка домой спешил». Рисование – фрагмент из содержания сказки.
    Лепка – насекомые.
  4. Слушание диска с голосами птиц.

  1. Программное содержание.
  1. Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки, его биографией.
  2. Развивать интерес к художественной литературе; умение вести наблюдения за птицами и насекомыми, делать выводы
  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе
  4. Учить детей отгадывать загадки на основе полученных знаний

Ход викторины:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы собрались с Вами на литературную викторину, о ком эта викторина, мы сейчас узнаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ и ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ДЕТЯМ.

Воспитатель: Чей это портрет?

Дети: Это портрет Бианки Виталия Валентиновича.

Воспитатель: Кто такой Бианки Виталий Валентинович?

Дети: Ученый, путешественник, писатель.

Воспитатель: Какие произведения Бианки В.В. вы знаете?

Дети: Сказки, рассказы, повести.

Воспитатель: Какие сказки, рассказы, повести вы читали?

Дети: сказки «Как Муравьишка спешил домой»

                         «Чей нос лучше?»

                          «Сова».

                          «Синичкин календарь».

            повесть «Мышонок Пик».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИРОДЫ С ПЕНИЕМ ПТИЦ НА ДИСКЕ.

(Слушание музыки несколько секунд). ПАУЗА. ВЫКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ.

Воспитатель: Виталий Валентинович Бианки замечательный ученый орнитолог - изучающий птиц; путешественник, исследователь, следопыт, писатель. Любовь к природе, родившуюся в детстве, Виталий Бианки стремился передать  читателям в своих произведениях, хотел, чтобы дети и взрослые полюбили живую природу и бережно относились к ней.

ЧИТАЮТ СТИХИ ДЕТИ:

1 ребенок.                            Повсюду в лесу на полянке,

 В реке, на болоте, в полях –

    Ты встретишь героев Бианки.

У них побываешь в гостях.

2 ребенок.                             Про птиц, насекомых, лягушек

                                                 Рассказы и сказки прочтешь

                                                 И лучше знакомых зверушек

                                                 Узнаешь, дружок и поймешь.

3 ребенок.                            Ох, так написать о природе

                                                Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде

                                                Всегда удивленно смотреть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЛИТЕРАТУРНАЯ   ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯТВОРЧЕСТВУ БИАНКИ ВИТАЛИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ

РЕБЯТА НЕОБХОДИМОРАЗДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ, ВЫБРАТЬ КАПИТАНОВ.

И ЖЮРИ.

(стол жюри -3 ручки, 3 листочка, подсказка для второго тура и 2 медали для награждения)

КОМАНДА КОЛОКОЛЬЧИК И КОМАНДА ОДУВАНЧИК.

В ВИКТОРИНУ ВХОДИТ 3 ТУРА.

                                         1 тур – загадки.

 2 тур – «Путешествие муравьишки».

                                         3 тур – «Угадай, кто это?»

НАЧИНАЕМ НАШУ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ.

1 тур – ЗАГАДКИ.  ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ПОЛУЧИТ 1 БАЛЛ.

ЗАГАДКИ.

Без рук, без топоренка построена избенка.

Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло.

Висит сито, не руками свито.

Пестрая крякушка ловит лягушек.

 ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ КО 2 ТУРУ.

2 тур – «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ».

Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ребятам необходимо по сигналу как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали муравьишке добраться до дома. За правильный ответ – 3 балла.

(Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блоха, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница-листовертка).

СПАСИБО, ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ К ТРЕТЬЕМУ ТУРУ.

3 тур – «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»

Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В.Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ – 2 балла.

На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает.

(гусеница-листовертка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)

Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат.

(Паук- сенокосец, сказка «Как муравьишка домой спешил»)

Птица, которая из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. (Сова, сказка «Сова»)

Очень уж мне утомительно говорит- пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь. А зернышки клевать я не могу, нос у меня слишком тонок. (Мухолов-Тонконос, сказка «Чей нос лучше?»)

СПАСИБО, ПОКА ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, РЕБЯТА ОТДОХНУТ И ПОИГРАЮТ В ИГРУ «Летает - не летает»

ЖЮРИ ВЫНОСИТ ВЕРДИКТ –ПОБЕДИЛА ДРУЖБА – награждает команды МЕДАЛЯМИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закончилась наша литературная викторина, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"

ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...

УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ

  Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект по творчеству В.В. Бианки

Методическая разработка по творчеству В.В.Бианки в средней группе...

проект "Творчество В. Бианки"

работа по экологическому воспитанию...

Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...