ТВОРЧЕСТВО БИАНКИ В.В.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Вита́лий Валенти́нович Биа́нки — советский писатель, автор многих произведений для детей.
Вот его некоторые произведения для детей:
- Анюткина утка
- Водяной конь
- Где раки зимуют
- Глаза и уши
- Зеленый пруд
- Как муравьишка домой спешил
- Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
- Красная горка
- Кто чем поёт?
- Кузяр-бурундук и Инойка-медведь
- Кукушонок
- Лесные домишки
- Лесные разведчики
- Люля
- Макс
- Мышонок Пик
- Небесный слон
- Оранжевое горлышко
- Первая охота
- Росянка — комариная смерть
- Рыбий дом (в соавторстве с Анной Акимкиной)
- Снежная книга
- Сова
- Теремок
- Терентий-тетерев
- Хвосты
- Чей нос лучше?
- Чьи это ноги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_bianki._peredelenno.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1078
Модуль № 5
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ:
«ТВОРЧЕСТВО БИАНКИ В.В.»
в старшей группе № 3
ВОСПИТАТЕЛИ:
ГАЙНАТУЛЛИНА Г.А.
МАНЬКО Г.А.
МАРТ 2015
- Предварительная работа:
Чтение книг В. Бианки: «Чьи это ноги», «Чей нос лучше», «Музыкант», «Синички», «Календарь», «Как Муравьишка домой спешил», «Кто чем поет», «Сова», «Мастера без топора», «Мышонок Пик»
- Беседа по прочитанному материалу, иллюстрации к книгам, отгадывание загадок.
- Просмотр мультфильмов: «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил», «Сова»
- Коллективные работы по сказке «Как Муравьишка домой спешил». Рисование – фрагмент из содержания сказки.
Лепка – насекомые. - Слушание диска с голосами птиц.
- Программное содержание.
- Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки, его биографией.
- Развивать интерес к художественной литературе; умение вести наблюдения за птицами и насекомыми, делать выводы
- Воспитывать бережное отношение к живой природе
- Учить детей отгадывать загадки на основе полученных знаний
Ход викторины:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы собрались с Вами на литературную викторину, о ком эта викторина, мы сейчас узнаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ и ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ДЕТЯМ.
Воспитатель: Чей это портрет?
Дети: Это портрет Бианки Виталия Валентиновича.
Воспитатель: Кто такой Бианки Виталий Валентинович?
Дети: Ученый, путешественник, писатель.
Воспитатель: Какие произведения Бианки В.В. вы знаете?
Дети: Сказки, рассказы, повести.
Воспитатель: Какие сказки, рассказы, повести вы читали?
Дети: сказки «Как Муравьишка спешил домой»
«Чей нос лучше?»
«Сова».
«Синичкин календарь».
повесть «Мышонок Пик».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИРОДЫ С ПЕНИЕМ ПТИЦ НА ДИСКЕ.
(Слушание музыки несколько секунд). ПАУЗА. ВЫКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ.
Воспитатель: Виталий Валентинович Бианки замечательный ученый орнитолог - изучающий птиц; путешественник, исследователь, следопыт, писатель. Любовь к природе, родившуюся в детстве, Виталий Бианки стремился передать читателям в своих произведениях, хотел, чтобы дети и взрослые полюбили живую природу и бережно относились к ней.
ЧИТАЮТ СТИХИ ДЕТИ:
1 ребенок. Повсюду в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки.
У них побываешь в гостях.
2 ребенок. Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок и поймешь.
3 ребенок. Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде
Всегда удивленно смотреть.
ВОСПИТАТЕЛЬ. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯТВОРЧЕСТВУ БИАНКИ ВИТАЛИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ
РЕБЯТА НЕОБХОДИМОРАЗДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ, ВЫБРАТЬ КАПИТАНОВ.
И ЖЮРИ.
(стол жюри -3 ручки, 3 листочка, подсказка для второго тура и 2 медали для награждения)
КОМАНДА КОЛОКОЛЬЧИК И КОМАНДА ОДУВАНЧИК.
В ВИКТОРИНУ ВХОДИТ 3 ТУРА.
1 тур – загадки.
2 тур – «Путешествие муравьишки».
3 тур – «Угадай, кто это?»
НАЧИНАЕМ НАШУ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ.
1 тур – ЗАГАДКИ. ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ПОЛУЧИТ 1 БАЛЛ.
ЗАГАДКИ.
Без рук, без топоренка построена избенка.
Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло.
Висит сито, не руками свито.
Пестрая крякушка ловит лягушек.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ КО 2 ТУРУ.
2 тур – «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ».
Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ребятам необходимо по сигналу как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали муравьишке добраться до дома. За правильный ответ – 3 балла.
(Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блоха, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница-листовертка).
СПАСИБО, ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ К ТРЕТЬЕМУ ТУРУ.
3 тур – «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»
Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В.Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ – 2 балла.
На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает.
(гусеница-листовертка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат.
(Паук- сенокосец, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
Птица, которая из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. (Сова, сказка «Сова»)
Очень уж мне утомительно говорит- пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь. А зернышки клевать я не могу, нос у меня слишком тонок. (Мухолов-Тонконос, сказка «Чей нос лучше?»)
СПАСИБО, ПОКА ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, РЕБЯТА ОТДОХНУТ И ПОИГРАЮТ В ИГРУ «Летает - не летает»
ЖЮРИ ВЫНОСИТ ВЕРДИКТ –ПОБЕДИЛА ДРУЖБА – награждает команды МЕДАЛЯМИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закончилась наша литературная викторина, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"
ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект по творчеству В.В. Бианки
Методическая разработка по творчеству В.В.Бианки в средней группе...
проект "Творчество В. Бианки"
работа по экологическому воспитанию...
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...