ВИКТОРИНА "ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Копейкина Татьяна Александровна

Викторина показывает высокий уровень знаний детей, активный интерес к устному народному творчеству; их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам « Любимые сказки»

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре,

Задачи:

- развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «Любимый портрет сказочного героя», изготовление книжки-раскраски  «Сказка о глупом мышонке», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал:  диапроектор, экран, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель.  (Фея) 

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки? (ответы детей) Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Любимые сказки».

 -Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Золотая рыбка» и команду – «Наливное яблочко». 

Ребята, наше жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
- И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
  4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
  12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
  14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Воспитатель. - Молодцы. Вижу, что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Оплошал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»


8.  Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

 9. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»

3 конкурс «Отгадай мелодию».        
Воспитатель. Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Воспитатель: Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели.


4 конкурс  «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба».  «Даша и медведь».
«Волк и семеро ягнят».  «Утки – лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой».  «Заюшкин  домик».
«Царевна Индюшка».  «Катя и братец Иванушка».
«Иван-царевич и зеленый волк». «Лисичка-сестричка и серая мышь».
«По собачьему веленью». «Пузырь, соломинка и ботинок».

5 конкурс «Угадай сказку»
Воспитатель.  Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать сказку. (На экране показываются по две иллюстрации к сказкам).

6 конкурс – капитанов.

 Воспитатель: Задание такое: «Слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!»

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.   ( Дюймовочка )

2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.(Кот Матроскин)

2 КОМАНДА:

1) с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. (Красная Шапочка)

2) к, я, л, к, о, п, Ш, а ( Шапокляк)

(за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

 

7 конкурс «Назови волшебный предмет»
Воспитатель.  Ребята посмотрите на экран, и назовите сказочный предмет. Отметьте, в чем состоит его сила.
На экране появляются предметы:
 волшебная палочка,  клубок,  рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла,  золотой ключик, рыба - кит, карета из тыквы.

Воспитатель. 

Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат. Под пение песни «Маленькая страна» подсчитываются результаты конкурсов.

За ум и смекалку. Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам.

Воспитатель.  Верить в сказку – это счастье.
                          И тому, кто верит,
                          Сказка обязательно

                           Отворит все двери. 

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

(Дети прощаются и уходят в группу)


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...