конспект занятия по литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literature_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района города Санкт - Петербурга
Конспект открытого занятия по художественной литературе
«Путешествие по русским народным сказкам»
для детей старшего возраста
Подготовил и провел:
Воспитатель
старшей – подготовительной
группы
Филина Ю.П.
Ломоносов 2017г.
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшего возраста
«Путешествие по русским народным сказкам»
Составила: воспитатель старшей - подготовительной группы Филина Ю.П., ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? (Да)
Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне? (Да).
- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна…
Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)
- Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек).
- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)
- Какая это сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов).
Сказки:
«Смоляной бычок»,
«Теремок»,
«Лисичка со скалочкой»,
«Курочка Ряба»,
«Репка»,
«Колобок».
(Дети отгадывают сказки).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)
- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.)
-Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.)
Сказки просят:
- А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас.
- Попробуем их отгадать? (Да.)
***
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок».)
***
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
***
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)
***
Унесла меня лиса
Аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)
***
По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)
***
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль».)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).
- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)
- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)
- Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? (Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)
Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.)
- Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)
- Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)
- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)
- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.)
Звучит аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
(Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
- Вот мы и вернулись. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...