Викторина: "Русские народные сказки"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Савельева Людмила Сергеевна

Викторина: "Русские народные сказки", проводимая в средней группе детского сада, направленная на поддержку и развитие детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина русские сказки27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области

Викторина

Тема:

                                           Подготовила и провела:

воспитатель группы «Малинка»

                                                                 Савельева Л.С.

Балашов 2017-2018 уч. г.

Цель: поддержка и развитие  детской инициативы.

Задачи: Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Побуждать узнавать сказку по иллюстрациям,  эпизодам. Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. Закрепить названия русских народных сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

И.О.О.: социально – коммуникативное, познавательное развитие.

РППС: иллюстрации к сказкам, пазлы, настольный театр, книги, шапочки-маски,  фишки, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Экскурсия в детскую библиотеку, оформление выставки детских рисунков «Моя любимая сказка», создание в группе мини библиотеки «Здесь живут русские народные сказки», чтение русских народных сказок, консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», папка-передвижка «Для чего нужны сказки?»

Ход викторины

Мотивационная часть. Накануне дети получают приглашение в гости от бабушки-сказочницы. Дети с радостью принимают приглашение…

Основная часть.

- У бабушки-сказочницы нас ждут различные задания и вопросы по русским народным сказкам. Для того чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, нужно объединиться в команды. Сейчас каждый из вас может выбрать в какой команде он будет участвовать - «Репка» или «Колобок».

Команды занимают свои места.

-Давайте перенесемся в мир сказок. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (слайд1  слайд2)http://www.publicdomainpictures.net/pictures/60000/velka/treble-clef-clipart.jpg

Дети получают конверт с заданиями от бабушки – сказочницы.

-За каждый правильный ответ бабушка- сказочница будет класть жетон в корзинки команд. (Репка, Колобок)

Задание№1 «Разминка»

  • Какими словами начинается русская народная сказка?
  • Какими словами заканчивается русская народная сказка?
  • Какое яйцо снесла курочка Ряба? 
  • Кто разбил золотое яичко?

Задание№2 «Узнай сказку» (дети садятся на волшебные пенёчки)

Дети угадывают сказки по отрывкам из них, которые зачитывает воспитатель.

  • Прибежала мышка-норушка и постучала: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. (Ответ детей, слайд 3)
  • Побежала курочка к липке: «Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.» (Ответ детей, слайд 4)
  • Бык и сказывает: «Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.» Гусь говорит: «А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.» (Ответ детей, слайд 5)
  • Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
    - Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца! - Не пей, братец, козлёночком станешь! (Ответ детей, слайд 6)

-Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Задание№3 «Собери пазлы и правильно назови сказку»

Команды подходят к столам, на свой выбор, на которых лежат пазлы сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой». (слайд 7     )http://www.publicdomainpictures.net/pictures/60000/velka/treble-clef-clipart.jpg

Задание№4 «Сказочные цифры» 

Капитаны команд называют сказки, в которых  встречаются цифры 3 и 7.

Задание№5 «Найди свою сказку»

Детям предлагаются герои двух сказок, им нужно выбрать и выстроить по порядку героев сказки, которая является названием команды. После этого ответить на вопросы:

  • Кто первым тянул репку?
  • Кто последним тянул репку?
  • Кто помогал деду тянуть репку?
  • Кто первым встретился колобку по дороге в лес?
  • Кто последним встретил колобку по дороге в лес?
  • Кто еще, кроме зайца и лисы, встретился колобку на его пути?

- Пока бабушка – сказочница решает, какая команда лучше справилась с заданиями, отгадайте загадку:

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Ответ детей, слайд 8)

-Теперь давайте поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Заюшкина избушка»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                         «Тук- тук- тук….

                                          Серый  зайка, выбегай

                                          И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой»

-Бабушка-сказочница подсчитала все жетоны и выяснила, кто лучше справился с заданиями. Занимаем свои места.  (Подводятся итоги , слайд 9, )

-Пора нам возвращаться в детский сад, нас там ждут угощения от бабушки- сказочницы. (слайд10     , дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя, воспитатель раздает угощения – конфеты в фантиках с героями сказок)http://www.publicdomainpictures.net/pictures/60000/velka/treble-clef-clipart.jpg

Заключительная часть.

-У кого мы сегодня были в гостях?

-Кому вы хотели бы рассказать о походе в гости?

-Кому вы расскажете свою любимую сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к викторине "Русские народные сказки"

Данная презентация предназначена для детей подготовительной к школе группе....

Викторина "Русские народные сказки"

Викторина по русским народным сказкам для среднего дошкольного  возраста...

Литературная викторина " Русские народные сказки "

Литературная викторина для детей старшего возраста...

Викторина Русские народные сказки

Викторина Русские народные сказки...

Викторина "Русские народные сказки"

Цели:-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умени...

Презентация "Викторина- "Русские народные сказки"

Данная презентация в интерактивном режиме позволит уточнить знания детей сказок...

Викторина "Русские народные сказки"

Викторина "Русские народные сказки"...