Проект по Художественной литературе "Роль сказки в жизни детей".
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, является отечественная художественная литература, сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование отечественной художественной литературы, авторских и русских народных сказок даёт возможность развиваться творческой и гармоничной личностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация города Подольска Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида № 24 «Русалочка»
Проект
«Роль сказки в жизни детей»
Старшая группа № 4 «Ягодка»
Воспитатель: Сидельник Н.Г.
Проект: «Роль сказки в жизни детей»
Вид проекта: образовательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Образовательная область: Социализация, коммуникация, художественное творчество
Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование отечественной художественной литературы.
Актуальность: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, является отечественная художественная литература, сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Цель проекта.
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через отечественную художественную литературу. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;
- Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;
- Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли;
Предполагаемый результат:
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие интереса к русской литературе;
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, поделки, работы по рисованию по сказкам, игры драматизации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Роль родителей в реализации проекта:
Участники в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
-Анкетирование родителей: «Знакомим детей с художественной литературой»
-какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Чтение сказок.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры –драматизации по сказкам.
- Игры на звукоподражание
- Игра-фантазия “Цветик семицветик.”
- Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
- Игры драматизации.
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд, театрализованные игры)
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- Заучивание и драматизация отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Моя любимая сказка».
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Проведение родительского собрания по теме проекта.
- Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Народная сказка в жизни детей"
В этой консультации содержтся полезная информация для начинающих воспитателей....
Из опыта работы:«Сказка в жизни детей».
Судьба ребенка зависит от того, какие взрослые люди его окружают. Если эти взрослые сумеют быть добрыми и умелыми воспитателями, если каждый день малыша будет наполнен умным разнообразным общени...
Проект «Сказки в жизни детей» 2 младшая группа
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада с непосредственным участием родителей воспитанников "Сказки в жизни детей". Постановка сказки Теремок....
Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»
Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...
Проект в старшей группе «Сказка» «Движение - жизнь»
Актуальность: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несо...
Проект в средней группе "Сказка в жизни ребенка"
В этом проекте проводилось приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...
Проект в группе раннего возраста. «Сказки в жизни детей»
Проект в группе раннего возраста.«Сказки в жизни детей»...