НОД "День защитников Отечества" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей группе
Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные).
Материалы: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время? Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек. Правильно, 23 февраля! Это очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и почётом!
Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и написал его Лев Кассиль.
II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по картине
Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами.
Вопросы:
– Что изображено на картине? (Идет бой).
– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от мороза).
– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).
– Почему солдат лежит? (Он ранен).
– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат лежит рядом, неестественная поза для здорового человека).
III. Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального восприятия
V. Словарная работа
фашисты – враги;
фашистская пуля – вражеская пуля;
медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;
вынула – достала;
винтовка – ружье со штыком.
VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на запоминание и пересказ
VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.)
План
1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был ранен и уже думал, что умрет).
2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя Балашова и спасла его).
3. О чем разговаривали солдат и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить или нет. На что медсестра ответила: «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»).
4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место).
5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова).
IX. Итог занятия:
- О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества).
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)
– Понравился ли вам рассказ? Почему?
– Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).
- Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?
Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.
СЕСТРА
(рассказ)
Лев Кассиль
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана Фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил:
– Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День защитника Отечества" (старшая группа)
Республика Башкортостанг. Стерлитамак МБДОУ № 61"День защитника Отечества" (старшая группа)Разработала: ...
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....
Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.
Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях в рамках проекта "День защитника Отечества"....
Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества (старшая группа)
Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе...
"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - ТЕСТОПЛАСТИКА Тема: «Медаль для защитника отечества» Старшая группа
Цель: Закрепить навыки рельефной лепки из солёного теста в процессе изготовления подарка для папы ко Дню защитника отечества. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...