Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чтение сказки «Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности Чтение сказки «Снегурочка»
Подготовил : воспитатель: Федоренко Елена Геннадиевна
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение сказки «Снегурочка» Подготовил воспитатель: Федоренко Елена Геннадиевна Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью. Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки. Ход образовательной деятельности детей 1. Организационный момент - Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её: Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка) - Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»). Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку. 2. Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899) - Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно. Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». ( Слайды с 11 по 17). - Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла). 3. Игровая деятельность - А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями) Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим на ладошке. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. - Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили. - Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год. 4. Художественно-творческая деятельность детей - А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально). 5. Рефлексия Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Сказка про Солнышко."
Занятие для детей младшей группы, посвященное освоению временных понятий, развитию внимания и творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...