НОД речевое развитие: художественная литература по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака.
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;
-развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
– воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyadya_stepa.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: речевое развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)
Предметно – пространственная развивающая среда: иллюстрации по С.Маршаку, книги С.Маршака, заданием, бумага, карандаши, степлер (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: речевое развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)
Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность. Задачи: - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; воспитывать интерес к новым словам.. | - Ребята, как тяжело дотянуться до предметов, находящихся выше человеческого роста! А когда на улице вы пускаете самолетики, они застревают на дереве или улетают на крышу домика! Можем мы с вами их достать? Как поступают люди в таких ситуациях? - Хотели бы вы стать волшебниками и сделать так, чтобы люди легко могли достать до самых высоких предметов на улице? Воспитатель с детьми разбирают значение слов каланча, дылда, башня. Затем воспитатель сообщает детям, что уже известный им поэт С.Михалков придумал такого героя, который мог запросто достать до крыши высокого дома. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная детская деятельность. | Беседа | Иллюстрации с изображением «каланчи», «башни». | Научаться проявлять интерес и любознательность к запланированным действиям. |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: речевое развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака. Задачи: - продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью; -развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов; – воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.
| Чтение стихотворения Беседа о прочитанном: -Каким вы себе представляете дядю Степу? -Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? -Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому? -Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно? -Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу? -Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. -Дядя Степа слышит...(Крик ) Помогите, помогите! У пруда кричит.. ( малыш). Дядя Степа...(подбежал) Малыша на руки (взял), Что случилось у тебя? Я пришел суда с...(собакой) Мы играли у пруда Вдруг Дружок увидел...(кошку) И за нею побежал и наверное (пропал)! Потому что очень долго Не идет обратно он. Где же он куда (пропал)? Дядя Степа улыбнулся Малышу он (подмигнул), Через пруд (перешагнул), И увидели они, Как сидит Дружок (один) На полянке у пруда В ожидании... (малыша). И хозяин и щенок очень рады встрече. Дядя Степа вновь...(помог) И не важно кто ты. Если ты попал в (беду) Дядя Степа на чеку И всегда... (поможет)! | Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая, коммуникативная; | Беседа, стихотворение, физкультминутка, вопросы. | Книга С.Маршака «Дядя Степа». | Сформируется умение внимательно слушать стихотворение, разовьётся связная речь. |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: речевое развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Развивать связную и диалогическую речь, а так же эмоциональную отзывчивость у детей; - Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности; - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к художественной литературе. | - Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Мне кажется, что оно понравилось бы и Сергею Михалкову. Давайте с вами превратимся в художников - иллюстраторов и изготовим для Сергея Михалкова новые иллюстрации по его книге, нарисовав самый интересный для вас сюжет из стихотворения. Вы очень хорошо потрудились. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование) | Беседа, рисование | Бумага, карандаши, степлер. | Сформируется положительное отношение к художественной литературе; совершенствуется свободное общение со взрослыми и сверстниками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...
Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе ч...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада
Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях....
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературеНа тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»...