НОД речевое развитие: художественная литература по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Морозова Анна Юрьевна

Цель:

Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака.

Задачи:

-   продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;

-развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;

– воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyadya_stepa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

 по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: речевое   развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)

  Предметно – пространственная развивающая среда:  иллюстрации по С.Маршаку, книги С.Маршака,  заданием, бумага, карандаши, степлер (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: речевое   развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)

Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

Задачи:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

воспитывать интерес к новым словам..

- Ребята, как тяжело дотянуться до предметов, находящихся выше человеческого роста! А когда на улице вы пускаете самолетики, они застревают на дереве или улетают на крышу домика! Можем мы с вами их достать? Как поступают люди в таких ситуациях?

- Хотели бы вы стать волшебниками и сделать так, чтобы люди легко могли достать до самых высоких предметов на улице?

Воспитатель с детьми разбирают  значение слов каланча, дылда, башня.

Затем воспитатель сообщает детям, что уже известный им поэт С.Михалков придумал такого героя, который мог запросто достать до крыши высокого дома.

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная детская деятельность.

Беседа

Иллюстрации с изображением  «каланчи», «башни».

Научаться  проявлять интерес и любознательность к запланированным действиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: речевое   развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака.

Задачи:

-   продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;

-развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;

– воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.

 

 Чтение стихотворения

Беседа о прочитанном:

-Каким вы себе представляете дядю Степу?

-Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?

-Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому?

-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно?

-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу?

-Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму.

-Дядя Степа слышит...(Крик )

Помогите, помогите!

У пруда кричит..

( малыш).

Дядя Степа...(подбежал)

Малыша на руки (взял),

Что случилось у тебя?

Я пришел суда с...(собакой)

Мы играли у пруда

Вдруг Дружок увидел...(кошку)

И за нею побежал и наверное (пропал)!

Потому что очень долго

Не идет обратно он.

Где же он куда (пропал)?

Дядя Степа улыбнулся

Малышу он (подмигнул),

Через пруд (перешагнул),

И увидели они,

Как сидит Дружок (один)

На полянке у пруда

В ожидании... (малыша).

И хозяин и щенок очень рады встрече.

Дядя Степа вновь...(помог)

И не важно кто ты.

Если ты попал в (беду)

Дядя Степа на чеку

И всегда... (поможет)!

Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая, коммуникативная;

Беседа, стихотворение,

физкультминутка,

вопросы.

Книга  С.Маршака «Дядя Степа».

Сформируется умение внимательно слушать стихотворение,

разовьётся связная речь.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»».

   автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________

  Приоритетная образовательная область: речевое   развитие: художественная литература(п.2.6ФГОС ДО)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: Развивать связную и диалогическую речь, а так же  эмоциональную отзывчивость у детей;

- Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности;

- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к художественной литературе.

- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Мне кажется, что оно понравилось бы и Сергею Михалкову.  Давайте с вами превратимся в художников - иллюстраторов и изготовим для Сергея Михалкова новые иллюстрации по его книге, нарисовав самый интересный для вас сюжет из стихотворения.

 Вы очень хорошо потрудились.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование)

Беседа, рисование

Бумага, карандаши, степлер.

Сформируется положительное отношение к художественной литературе;

совершенствуется свободное общение со взрослыми и сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»

                   Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии.  Развивать интерес к  художественной литературе ч...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях....

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературеНа тему: Чтение рассказа  В. Ю. Драгунского «Друг детства»...