Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Представленная НОД является заключительным, обобщающим занятием. Занятие органично связано с предыдущими и опирается на опыт и знания детей, полученные в процессе других видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_-_kopiya.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; развивать творческое воображение.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; продолжать учить использовать в речи прилагательные; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением; развивать связную речь детей, воображение, логику; умение рассуждать.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие»-(обогащение активного словаря, знакомство детской литературой)
«художественно-эстетическое развитие» -(сопереживание персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей)
«познавательное развитие» - (развитие воображений и творческой активности) «физическое развитие» - (физминутка, развитие мелкой моторики)
«социально-коммуникативное развитие» -(развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками)
Методы:
- Наглядный метод: показ слайдов, игрушка лисы, картинки с изображением разных животных, разрезные картинки.
- Практический метод: творческие упражнения – составление сказки, моделирование, самостоятельная работа, физ. минутка
- Словесный метод: рассказ, беседа, отгадывание загадок
- Прием эмоциональной заинтересованности: волшебный мешок, музыка
- Метод похвалы.
Предварительная работа: показ кукольного спектакля, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности
Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, игрушка лисы, волшебный мешочек, разрезные картинки.
1.Организационный этап
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, но что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая чудесный мешочек с игрушкой, предлагает отгадать, что лежит внутри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (-мешочек)
- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там.
– Как можно узнать об этом? (угадать, пощупать, достать из мешочка.)
- Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке.
(Загадка):
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
хитрым зверем называется.(лиса)
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа.
- Ребята лисичка очень рада что вы так ее ласково называете и хочет услышать, что вы о ней можете еще рассказать.
Беседа о лисичке
- Какая у лисички шерстка? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что можно сказать о мордочке лисы?(Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, а теперь расскажите нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
-А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица, луковая, коварная)
4. Игра- собери разрезные картинки
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали лису? Здесь на столе разрезные картинки, когда его соберете то найдете
ответ на мой вопрос. (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая эта сказка? (Заюшкина избушка.)
5. Игра с загадками.
- А какие еще сказочные герои встречаются в этой сказке? Лисичка приготовила нам загадки. Давайте послушаем их и вспомним всех героев. Лисичка загадку загадает, а вы поднимите отгадку (у детей картинки с изображением различных животных, дети слушают загадку и поднимают картинку с правильным ответом, на слайде подтверждается правильный ответ)
Слайд программа.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
6. Физминутка. (под музыку)
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь давайте поиграем (дети встают в круг)
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
|
7. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка. (Жили-были в лесу лисичка и зайка.)
-Правильно, (вызывается один ребенок к доске) нарисуй нам зайца и лису. Что отличает лису от других животных? (острые уши и длинная мордочка)
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (длинные уши)
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Что же произошло дальше? (Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт собака. Видит — зайка плачет ...)
-Правильно, давайте теперь нарисуем собаку. А что можно нарисовать собаке? (хвост, ушки, глазки, нос) А мы нарисуем ему длинный хвост, согласны?
-Расскажите нам сказку дальше. (Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет ...)
-Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?(маленькие круглые уши)
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжим сказку. ( Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает …)
- А что есть у петушка особенного? (гребешок)
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-А чем заканчивается сказка? (И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.)
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»,
-Сказка окончилась печально: лисичка заплакала, говорит что ей стало стыдно за то что она выгнала зайчишку из домика, больше она так не будет поступать. Она рада что вы так много про нее рассказали , поиграли с ней, но она осталось без домика и ей от этого грустно. Как можно ей помочь? (нарисовать домик, построить, слепить)
- Вот какими разными способами можно помочь лисе. А мы сейчас построим ей домик из конструкторов.
8. Подведение итогов.
-Молодцы ребята, красивый домик получился. А вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (доброте)
-А лиса хочет вас поблагодарить за построенный вами домик и подарить вам подарки, вот эти смешные смайлики, чтобы вы всегда были добрыми, отзывчими и всем приносили радость.
- Ребята а, что вы расскажите дома своим мамам и папам о сегодняшнем путешествии? (ответы детей)
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...