Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Алаярова Эльмира Тангатаровна

Представленная НОД является заключительным, обобщающим занятием. Занятие органично связано с предыдущими и опирается на опыт и знания детей, полученные в процессе других видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_-_kopiya.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; развивать творческое воображение.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; продолжать учить использовать в речи прилагательные; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением; развивать связную речь детей, воображение, логику; умение рассуждать.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей: 

«речевое развитие»-(обогащение активного словаря, знакомство детской литературой)

 «художественно-эстетическое развитие» -(сопереживание персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей)

 «познавательное развитие» - (развитие воображений и творческой активности) «физическое развитие» - (физминутка, развитие мелкой моторики)

«социально-коммуникативное развитие» -(развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками)

Методы:

  • Наглядный метод: показ слайдов, игрушка лисы, картинки с изображением разных животных, разрезные картинки.
  • Практический метод: творческие упражнения – составление сказки, моделирование, самостоятельная работа, физ. минутка
  • Словесный метод: рассказ, беседа, отгадывание загадок
  • Прием эмоциональной заинтересованности: волшебный мешок, музыка
  • Метод похвалы.

Предварительная работа: показ кукольного спектакля, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

 Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, игрушка лисы, волшебный мешочек, разрезные картинки.

1.Организационный этап

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, но что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель заинтересовывает детей, показывая чудесный мешочек с игрушкой, предлагает отгадать, что лежит внутри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (-мешочек)

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там.

– Как можно узнать об этом? (угадать, пощупать, достать из мешочка.)

 -  Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке.

(Загадка):

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

хитрым зверем называется.(лиса)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа.

- Ребята  лисичка очень рада  что  вы  так  ее  ласково  называете   и  хочет услышать,   что  вы  о  ней  можете  еще рассказать.

Беседа  о  лисичке

-  Какая  у  лисички  шерстка? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что можно сказать о мордочке лисы?(Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, а теперь расскажите нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

 -А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица,  луковая, коварная)

4. Игра- собери разрезные картинки

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали лису? Здесь на столе разрезные  картинки, когда его соберете то найдете

ответ на мой вопрос. (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая эта сказка? (Заюшкина избушка.)

5. Игра с загадками.

- А  какие  еще  сказочные  герои встречаются  в  этой  сказке?  Лисичка приготовила нам загадки. Давайте послушаем их и вспомним всех героев. Лисичка  загадку  загадает, а  вы  поднимите  отгадку (у детей  картинки  с изображением  различных  животных, дети  слушают  загадку  и  поднимают  картинку  с  правильным  ответом, на слайде  подтверждается  правильный  ответ)

Слайд программа.

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(заяц) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

6. Физминутка. (под музыку)

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь  давайте  поиграем  (дети  встают  в  круг)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 

7. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С  чего начинается сказка. (Жили-были в лесу лисичка и зайка.)

-Правильно, (вызывается один ребенок к доске) нарисуй нам зайца и лису. Что отличает лису от других животных? (острые уши и длинная мордочка)

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (длинные уши)

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Что же произошло дальше? (Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт собака. Видит — зайка плачет ...)

-Правильно, давайте теперь нарисуем собаку. А что можно нарисовать собаке? (хвост, ушки, глазки, нос) А мы нарисуем ему длинный хвост, согласны?

-Расскажите нам сказку дальше. (Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет ...)

-Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?(маленькие круглые уши)

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжим сказку. ( Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает …)

- А что есть у петушка особенного? (гребешок)

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-А чем заканчивается сказка? (И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»,

 

-Сказка окончилась печально: лисичка  заплакала,  говорит  что  ей  стало  стыдно  за  то  что  она  выгнала  зайчишку  из  домика,  больше  она  так  не  будет  поступать. Она  рада  что  вы  так  много  про нее  рассказали , поиграли с ней,  но  она  осталось  без  домика  и  ей  от этого  грустно.  Как  можно  ей  помочь?  (нарисовать домик, построить, слепить)

- Вот какими  разными способами можно помочь лисе. А мы сейчас построим ей домик из конструкторов.

8. Подведение итогов.

-Молодцы ребята, красивый домик получился. А вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (доброте)

-А лиса хочет вас поблагодарить за построенный вами домик и подарить  вам подарки, вот эти смешные смайлики, чтобы вы всегда были добрыми, отзывчими и всем приносили радость.

- Ребята а, что вы расскажите дома своим мамам и папам о сегодняшнем путешествии? (ответы детей)

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...