Перспективный план художественного чтения на 2016 - 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективный план художественного чтения на 2016 - 2017 учебный год разновозрастной группы 5 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_hudozhestvennogo_chteniya.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план художественного чтения на 2016 – 2017 учебный год разновозрастная группа 5 – 7 лет Подготовила:
Воспитатель Рогачева Инна Александровна МДОБУ «Детский сад «Чебурашка»
Недели | Литературное чтение | Задачи | ||
Сентябрь | 1 неделя «Праздник знаний» | 1.Л. Воронкова «Подружки идут в школу». 2. Л. Пантелеев « Буква «ы». | 1. Развивать познавательный интерес к школе. 2. Воспитывать чуткость к художественному слову. 3. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | |
2 неделя «Наш детский сад» |
| 1.Развивать социальные представления детей. 2.Учить чувствовать красоту и выразительность языка произведения. 3.Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | ||
3 неделя «Признаки осени. Животные и птицы» |
2.Ю. Тувим «Овощи» 3. М Волошин «Осенью» 4. Л. Станчев «Осенняя гамма». 5. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» А. Плещеев «Осень наступила». | 1. Закреплять знания об осенних явлениях природы 2.Развивать интерес к художественной литературе 3.Способствовать формированию эмоционального отношения к художественным произведениям | ||
4 неделя «Признаки осени. Животные и птицы» |
2.В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи». 3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». 4.Р.н.с. «Зимовье». 5.А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 1.Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Воспитывать любовь к родной природе и поэзии. 3.Закрепить знания об осени,ее приметах. | ||
октябрь | 5 неделя «Признаки осени. Животные и птицы» |
5.И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1.Приобщать с словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус 2.Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения 3.Продолжать знакомить с книгами. | |
1 неделя «Быть здоровыми хотим!» |
| 1.Воспитывать положительное отношение к своему здоровью 2.Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения 3.Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
2 неделя «Мой дом» |
| 1.Углублять представления о семье, ее истории 2.Продолжать развивать интерес к художественной литературе 3 . Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения | ||
3 неделя «Родная страна. Москва – главный город страны» |
| 1.Расширять представления о родной стране 2.Продолжать развивать интерес к художественной литературе 3.Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
4 неделя «Родная страна. Москва – главный город страны» |
5.М.Ю. Лермонтов «Родина» | 1.Способствовать формирования эмоционального отношения к литературным произведениям 2.Расширять знания детей о Москве. 3.Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи. | ||
ноябрь | 1 неделя «Как хлеб на стол пришел» |
С. Топелиус «Три ржаных колоска» | 1.Развивать речь детей. 2.Воспитывать чуткость к художественному слову 3.Дать представления о хлебе | |
2 неделя «Неделя здоровья» (каникулы) |
| 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе 2. Способствовать формирования эмоционального отношения к литературным произведениям 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
3 неделя «Предметы, которые нас окружают» |
2.Ю. Тувим «Стол». 3.С. Маршак «Откуда стол пришел?». 4.Бр. Гримм «Горшок каши». 5.Р.н.с. «лиса и журавль». | 1.Формировать знания детей о разнообразии предметов 2.Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
4 неделя «Предметы, которые нас окружают» |
5.Е. Пермяк «Мамина работа». | 1.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 2.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам 3.Продолжать знакомить с книгами | ||
5 неделя «Вот зима-кругом бело! Признаки зимы» |
| 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе 2. .Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 3. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи. | ||
декабрь | 1 неделя «Вот зима-кругом бело! Признаки зимы» |
| 1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе 2.Воспитывать чуткость к слову 3. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе | |
2 неделя «Вот зима-кругом бело! Признаки зимы» |
| 1.Формировать умение оценивать поступки героев 2.Развивать интерес к художественной литературе 3. Формировать знания о приметах зимы | ||
3 неделя «Опасности вокруг нас. Пожарная безопасность.» |
| 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе 2.Помогать выразительно с естественной интонацией участвовать в чтении текста по ролям 3. Воспитывать чуткость к слову | ||
4 неделя «Праздники страны» |
| 1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 2.Закреплять знание о предстоящем празднике 3.Углубить представление о традициях встречи нового года, продолжать развивать речь детей | ||
январь | 2 неделя «Неделя здоровья» (каникулы) |
| 1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 2.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам 3.Продолжать знакомить с книгами | |
3 неделя «Они прославили Россию» |
| 1.Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений 2.Познакомить с произведениями русских писателей, прославивших Россию 3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе | ||
4 неделя «Наши книги» |
| 1.Развивать интерес к художественной литературе 2.Продолжать знакомить с книгами 3.Обращать внимание детей на оформление книги | ||
Февраль | 1 неделя «Фауна и флора родного края» |
4.Н. Носов «На горке» 5.Н.А.Некрасов «мороз – воевода». | 1.Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений 2.Учить внимательно слушать и определять жанр произведений 3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе | |
2 неделя «Фауна и флора родного края» |
| 1.Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа 2.Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать 3. .Развивать интерес к художественной литературе | ||
3 неделя «Российская армия» |
З. Александрова «Дозор». 4. Л. Кассиль «Твои защитники». 5. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | 1.Расширять представления детей о трудной, но почетной обязанности Родину защищать 2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям 3. Развивать интерес к художественной литературе | ||
4 неделя «Российская армия» |
| 1. Расширять представления детей о героических поступках 2. .Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений 3. Продолжать знакомить с книгами | ||
Март | 1 неделя «Мамы всякие нужны- мамы всякие важны» |
4.В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». 5. Л. Квитко «Бабушкины руки». | 1.Воспитыватьб любовь к маме, желание сделать ей что-то приятное 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 3. Развивать интерес к художественной литературе | |
2 неделя «Мамы всякие нужны- мамы всякие важны» |
| 1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений 2.Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев 3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений | ||
« Времена года. Весна. Живая и неживая природа» | 1 С. Маршак «Круглый год» 2.Н. Сладков «Птицы весну принесли»
| 1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову 2.Познакомить детей с признаками ранней весны 3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям | ||
«Друзья» |
2. А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше»
| 1.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам 2. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений 3. Продолжать знакомить с книгами | ||
«Русские мастера» (народный промысел) |
| 1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 2. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев 3.Развивать речь детей | ||
апрель | 1неделя «Солнечная система. Космос. Планеты. Земля» |
3.Носов «Незнайка на Луне 4.Носов «Незнайка на Луне 5.Носов «Незнайка на Луне | 1.Расширять представления детей о космосе 2.Закреплять умение оценивать поступки героев. 3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений | |
2 неделя «Солнечная система. Космос. Планеты. Земля» |
| 1.Расширять представления детей о первом космонавте 2. . Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений | ||
3 неделя «Здоровье. Больница. Профессия врача» |
| 1.Закреплять знания о здоровье человека 2.Развивать речь детей 3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений | ||
«Что мы знаем о России» |
3.М.Ю. Лермонтов «Родина» 4.П. Соловьева «Подснежник» 5.Г. Скребицкий «Всяк по-всякому» | 1.Продолжать развивать знания детей о России. 2. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев 3.Развивать интерес к художественной литературе | ||
май | 1 неделя «Этот День Победы» |
| ||
2 неделя «Этот День Победы» |
| |||
3 неделя «Школа. Разные науки» |
| |||
«Права детей. Дети разных национальнос- тей» |
2.Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 3.Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 4. Я Аким «Неумейка». 5. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....
План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год для старших и подготовительных групп.
План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год....
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Конструктивно-модельная деятельность" 2016-2017 учебный год...