Викторина по русским народным сказкам
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлена викторина по закреплению и совершенствованию знаний о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_rus.nar_._skazkam.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Викторина

по русским народным сказкам

средняя группа

Цель: Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о русских народных сказках.

Задачи:

- Закреплять умение узнавать русские народные сказки и их героев;

- Развивать интерес к русскому народному фольклору;

- Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование:

Книги с русскими народными сказками; иллюстрации с героями русских народных сказок; мольберт; медали по количеству детей «Знаток сказок»;

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок;
  2. Беседами по содержанию русских народных сказок;
  3. Рассказывание русских народных сказок детьми;
  4. Оформление тематической выставки книг;
  5. Раскрашивание и лепка героев сказок;
  6. Дидактические игры «Узнайте сказку…», «Кто лишний?», «Найди ошибку…»; «Узнай по описанию…», «Что перепутал художник?»;
  7. Отгадывание загадок по сказочным сюжетам;  
  8. Инсценировок по сказкам «Колобок», «Заяц - хваста», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
  9. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Задания для викторины:

1.«Узнай сказку…»

А) «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою…» (Колобок)

Б) «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь». (Заяц – хваста)

В) «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 — Кто здесь живёт?

 — Я, мышка-норушка!

 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 — А я зайчик-побегайчик

 — Иди к нам жить!

 Стали они втроём жить» (Теремок)

Г) « Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала». (Заюшкина избушка)

2. «Доскажи словечко…»

А)«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла… (молока принесла);

Б) «В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными…» (яблочками);

В) «И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему…» (Медведь);

Г) «Как мне не плакать? Была у меня избенка… (лубяная), а у лисы… (ледяная);

Д) «Вижу, вижу!

Не садись на… (пенек),

Не ешь… (пирожок)!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Е) «Мышка за кошку,

Кошка за… (Жучку),

Жучка за…  (внучку),

Внучка за… (бабку),

Бабка за…(дедку),

Дедка за…(репку) —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

3. «Узнай сказку по картинке…» (иллюстрации)

Подобрать 5 – 6 иллюстраций или картин с изображением сюжета из сказок, коротко описать, по каким признакам дети поняли какая это сказка.

4. «Что перепутал художник…»

Перед детьми, на мольберте, выставляется «картина» с изображением разных персонажей животных из сказок, но что – то в них не так, что именно дети находят и называют как должно бать.

5. «Ответь на вопросы»

А) Кто вернул Машеньку домой, сам об этом не зная? (Медведь);

Б) Что обещала лиса дать петушку, если он выглянет в окошко? (Горошка);

В) Без кого репку не смогли бы вытащить? (Без мышки);

Г) Кто раздавил теремок? (Медведь);

Д) Кто выгнал лису из избушка? (Петушок).

6. «Отгадай загадку о животных из сказок…»

А) Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Б) Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

В) За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк…
Кто это? (Волк)

Г) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

Для разминки:

1. П/И «У Медведя во бору…»

2. Физ.минутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3. Игра – имитация «Петушок»

Дети ходят и изображают движения и голос петушка.

Составила воспитатель Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...