Викторина "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Викторина по русским народным сказкам и демонстрация сказки в стихах "Колобок" детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Валентина Дмитриевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга» г. Лесосибирск, Красноярский край
«Что за прелесть, эти сказки!»
(развлечение – викторина для детей 3 – 4 лет)
Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения, активизация внимания.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
- учить согласовывать свои действия при проведении игры – инсценировки;
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала…);
- продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи);
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования;
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- побуждать выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Приветствие гостей.
- «Цапки». Под моею крышей собралися мыши:
Рома, Серёжа, Нина, Даша, и.т.д.
- В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно
- Малоподвижная игра «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (имитация «посадки»)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят (показать «рожки»)
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться (бег)
Мы любим рожками бодаться («бодаться» друг с другом»)
- Отгадай загадку и найди отгадку.
- Вокруг нас, там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(ведущий загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают её)
- У Алёнушки сестрицы * Посадил её дед в поле
Унесли братишку птицы Лето целое росла
Высоко они летят Всей семьёй её тянули
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди). Очень крупная была. (Репка).
- Он от бабушки ушёл. * Этот зверь, хоть есть хотел,
И от дедушки ушёл. Да остался не удел:
Песни пел под синим небом. Из-за косолапых ног
Для лисы он стал обедом. Колобка поймать не смог.
(Колобок). (Медведь).
- Как появится мука. * День и ночь по свету рыщет,
Печь не станет колобка. Для себя добычу ищет.
Испечёт оладушки старенькая… А найдёт – зубами щёлк! -
(Бабушка). И поест голодный… (Волк).
- Серый попрыгунчик. * Обитает во лесах
Ушками «прядунчик». Рыжа девица – краса.
Всех боится он в лесу: Среди всех лесных зверей
И медведя, и лису. Зверя нет её хитрей.
Только вот, наверняка. (Лисичка – сестричка).
Не боится Колобка.
(Зайчишка – трусишка)
- Обитает во лесах
Рыжа девица – краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей. (Лисичка – сестричка)
- Все загадки отгадали
И героев всех назвали.
- «Сложи картинку»
Был медведь вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать.
И сказку русскую назвать! (дети из разрезных картинок собирают сказку и называют её)
- Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело.
С вами мы взялись за дело!
- Д/игра «Кто за кем». - Молодцы! Сложить сумели.
Проделки медведя преодолели.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть
(детям предложить фишки в виде геометрических фигур: одна команда – треугольники, другая команда – кружочки).
Сказку «Репка» посмотрите. А это сказка «Теремок».
И героям помогите. Он не низок не высок
Репку надо им достать. И жильцов своих всех ждёт.
Кто за кем, где должен встать? Кто за кем сюда придёт.
(дети используют картинки и выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка» на магнитной доске)
- Быстро справиться успели
И на стулья тихо сели.
Вы хотели бы сегодня в нашу сказку заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Сказка будет вот про что.
- Круглый бок, жёлтый бок. В земле засел крепко.
Сидит на грядке колобок. Конечно это … (репка).
- Сказка «Репка».
Ведущий – воспитатель.
Посадил Дед эту Репку. (выходит Серёжа)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит (Серёжа вытирает пот со лба)
Дед тут вдруг и говорит:
Дед – Сафронов Серёжа. Дождик, дождик посильней
Огородик мой полей.
(выбегает Дождик – Слава Чикинёв и Кирилл Сагдиев, машут в поднятых руках – султанчики, оббегают вокруг репки два раза и садятся на стульчики)
Солнышко, покажись
Поскорей, не робей.
Мою репу согрей!
(выходит Солнышко – Коля Войтюшенко, в поднятых руках держит солнышко, обходит репку вокруг два раза и садится на стульчик)
Ведущий – воспитатель. Дед за репку снова тянет.
Репка тут и говорит:
Репка – Рома Максимов.
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед – Серёжа Сафронов. Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(выходит бабушка – Веснина Нина и держится за деда)
Ведущий – воспитатель.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка – Веснина Нина. Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
(выходит внучка – Даша Нечепуренкова и держится за бабку)
Ведущий – воспитатель.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
(Внучка зовет Жучку)
Внучка – Нечепуренкова Даша. Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(бежит Жучка – Егор Горьков «лает», держится за внучку)
Ведущий – воспитатель.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
(Жучка зовет Мурку)
Жучка – Горьков Егор. Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(выходит мурка – Серёжа Вазихов «мяукает», держится за Жучку)
Ведущий - воспитатель
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
(Мурка зовет мышку)
Мурка – Вазихов Серёжа. Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(выбегает мышка – Аюпова София «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий – воспитатель. Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
(герои радуются, хлопают в ладоши и «кричат» УРА, после, встают в одну линию и читают стихи)
Внучка – Нечепуренкова Даша. Хоть большая репка.
Хоть сидела крепко.
Вместе репку мы тащили.
Только дружбой победили!
Дед – Сафронов Серёжа. Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются)
Бабка – Веснина Нина. Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли. (все участники – хором).
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам хлопали!
- Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно отворит все двери.
Ведущий – воспитатель. За руки умелые, за ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарок сейчас покажу.
(воспитатель представляет артистов и дарит каждому по призу)
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
- Мне нравится (1)