Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №92
Воспитатель Луканина М.А.
Младшая группа.
Тема: «Только «мяу» где сыскать?»(путешествие по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»)
Задачи:
1. Образовательная область «Познание»:
- познакомить с творчеством В. Сутеева;
- формировать умение внимательно слушать и запоминать прочитанное;
-формировать умение отвечать на поставленные вопросы развернутыми, полными предложениями
- развивать связную речь;
- развивать умение правильно произносить звуки
русского языка, формировать навыки звукоподражания;
-развивать воображение, логическое мышление.
2. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
3. Образовательная область «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
4. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме “Животные»
Ход занятия
1.Вступление.
Воспитатель: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждет вас, детвора!!!
2.Рассказывание воспитателем сказки «Кто сказал мяу».
3.Беседа о прочитанном.
-Какое слово услышал щенок? (Щенок услышал «Мяу»);
-Где щенок искал того ,кто сказал «Мяу»?(щенок искал во дворе под крыльцом ,в будке, под кустом ,в пруду);
-С кем из животных щенок встретился, пока искал того ,кто говорит «Мяу»?(Щенок встретился с петухом мышонком ,собакой, пчелой ,рыбой, лягушкой и кошкой).
4.Воспитатель: А давайте теперь и мы попробуем повторить путешествие щенка в поисках загадочного»Мяу».Только перед походом нам надо зарядиться энергией, и для этого мы сейчас сделаем быструю зарядку.
5.Физкультминутка.
Бегал по двору щенок, (Дети встают на четвереньки и бегают)
Видит пирога кусок. (Изображают, что принюхиваются)
Под крыльцо залез и сел, (Садятся на корточки)
Завалился, засопел. (Ложатся на бок и притворяются спящими)
6.Подготовка к драматизации сказки.
(Воспитатель вносит маски-шапочки с изображениями щенка, петушка, мышонка, собаки, пчелы, лягушки, кошки).
Одновременно, выбирая актеров для сказки ,вспоминаем, какие звуки произносит тот или иной герой(Ку-ка -ре-ку, гав, жжжж, ква, мяу)
7.Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»-путешествие щенка.
Дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, распределяют, где будет дом, двор; где будет находиться каждый герой.
Проводится драматизация сказки.
8.Окончание.
Воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...