Конспект занятия для детей 4-5 лет "Лягушка путешественница"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Климова Надежда Викторовна

Конспект предназначен для детей 4-5 лет. Данный материал можно использовать при изучении литературных произведений, также возможно использовать при ориентирование на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyagushka_puteshestvennitsa.odt12.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия

Тема «Лягушка путешественница»

  1.  (для детей 4-5лет)

Занятие 35 минут

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

обучающие:

  • обучить умению следовать устным инструкциям
  • -закрепить понятия «геометрические фигуры», «лягушка»
  • дать понятие «болото»

развивающие:

-  продолжить развитие памяти и воображения

 - продолжить развитие мелкой моторики

- продолжить  развитие логического и образного мышления

воспитательные:

  • продолжить умение слушать друг друга

Ожидаемый результат:

  • воспитанники научатся  умению следовать устным инструкциям
  • воспитанники продолжат закреплять понятия: «геометрические фигуры», «лягушка»
  • воспитанники узнают понятие болото
  • воспитанники  продолжат развитие памяти и воображения

 воспитанники продолжат  развитие мелкой моторики

- воспитанники продолжат  развитие логического и образного мышления

  • воспитанники продолжать продолжить умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы: Набор Фрёбеля № 2, 3,4, 5, 7,8,9, 10,J1 ; белые листы картона для каждого воспитанника; Книга В.Гаршина «Лягушка путешественница»; кубики.

\

Развернутый план занятия

Этап

Рассказ педагога

Наглядные пособия

Время

Организационный

Приветствие ребят.

Пальчиковая игра «Прищепки».

2 мин.

30 мин

3  мин

Основной

Заключительный

Ребята посмотрите кто-то  к нам в гости пришел. Как вы думаете это кто? Лягушка! Правильно — это лягушка квакушка к нам прискакала.

Лягушка — здравствуйте, а вы кто?

Ребята — мы дети.

Лягушка — можно с вами познакомиться?

 Ребята — Да.

Лягушка знакомиться с ребятами, спрашивает каждого как зовут.

Лягушка — ребята вы любите играть.

 Ребята -Да.

Тогда Давайте поиграем в игру  «Кочки». Рассказ педагога о болоте на котором есть кочки на которых живет лягушка — это ее дом  (ребята должны поменяться «кочками»).

Молодцы ребята!!!  Вы представляете я ведь жила себе в болоте и жила и захотела путешествовать, а что из этого получилось вы узнаете прослушав сказку «Лягушка путешественница».

Педагог читает сказку.

После прочтения сказки — обсуждение. (Что случилось с лягушкой).

Лягушка — Ребята помогите мне создать болото, на котором я смогла бы жить. В этом нам поможет клад (деревянные ящики с геом. фигурами Фребеля).

Ребята — конечно мы поможем.

Дети, каждый на своей «кочке», делают макет болота используя набор Фребеля.

Лягушка -ребята вы все такие молодцы. Сделали мне столько много домиков, что я  не могу выбрать. Какой мне больше нравиться.

Физкультминутка

Будем прыгать, как лягушка,

Будем прыгать как лягушка.

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (прыжки).

Лягушка с ребятами скачет от болота к болоту  и спрашивает ребят, что в нем находиться.

Лягушка — ребята мне так понравились все домики, что я буду жить в каждом по очереди и бережно к ним относиться.

Лягушка - ребята спасибо вам большое за вашу доброту, изобретательность. Каждый из вас потрудился на славу. Давайте мы похлопаем друг другу. Ребята  а вы запомнили у кого какое болото?

Педагог спрашивает по очереди детей:

Валера скажи про болото Артема. Оно какое?

И так далее.

Молодцы ребята.

Лягушка — Вот и пришла пора нам с вами прощаться. До свиданья я буду скучать, вы мне обещаете, что мы  с вами еще встретимся.

Ребята — да.

До свиданья!!!

Кукольный театр — лягушка

Демонстрация иллюстраций «болото».

Кубики большие

Сказка «Лягушка путешественница».

Набор Фребеля и картон белый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения...

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...