Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по сказочной стране
Цель: Развитие познавательно – речевой активности по теме сказки.
Форма организации : игра – путешествие.
Интеграция: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
- закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских;
- совершенствовать знания детей о правах человека через восприятие художественной литературы и фольклора;
- активировать словарь прилагательными: волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная, хитрая, голодный, трусливый и другие.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность, мышление, воображение;
творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- формировать навык сотрудничества.
Материал: письмо – телеграмма, сказки – русские народные и авторские, иллюстрации волшебных предметов: сапоги, шляпа, зеркальце, яблоко, ключик, колпак, стрела, лягушка, шапочка, корзина с пирожками; иллюстрации сказочных героев: Кот в сапогах, царица, Буратино, Иван – царевич, Красная шапочка, шапочки – маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Содержание организованной деятельности.
1.Мотивация.
- Ребята, к нам пришла тревожная телеграмма. Послушайте.
«Беда! Беда! Злой волшебник заколдовал жителей страны Сказок. Перепутал все сказки и всех героев .
Помогите нам , пожалуйста, вернуться в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого вам нужно выполнить задания злого Волшебника. Мы ждем вашей помощи.
Сказочные герои.
- Ребята, поможем сказочным героям?
2. Постановка цели.
- Ребята, чтобы выполнить задания волшебника, мы должны
попасть в сказочную страну. Как же нам попасть в страну сказок?
- Я предлагаю вам отправиться на помощь сказкам с помощью волшебных слов..
( образовали круг).
Вокруг себя повернись,
В стране сказок очутись.
3 Совместная деятельность.
_ Вот мы и в стране Сказок. Нам нужно найти задания злого волшебника .
Ищем конверт с цифрой один.
Слушаем первое задание.
- Как можно сказать о сказках, какие они?
Дети: волшебные, чудесные, забавные, мудрые, добрые, интересные, поучительные)
. Какие плохие качества характера высмеиваются и осуждаются в сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
- Какие бывают сказки? ( русские народные и авторские).
Перед вами сказки. Нужно выбрать русские народные сказки и авторские.
Распределитесь на две подгруппы и приступайте к выполнению задания.
-Назовите русские народные сказки.
- Назовите авторские сказки.
- Назовите отличие русских сказок от авторских.
- Какие права нарушены в сказке?
( Теремок – право на жилье, Красная шапочка – право на жизнь, Дюймовочка – право на свободу, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – право на жизнь).
Верно. Теперь нужно найти следующее задание.
( конверт с цифрой№2).
Игра « Узнай , сказку по загадке».
- Волшебник приготовил вам загадки.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто – то.
Кто, расставшись с зеленой кожей.
Сделался милой , красивой, пригожей? (Царевна – лягушка).
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная, злая,
Кто она такая? (Баба Яга).
Какое животное пришло жить вторым в сказочный теремок? ( лягушка).
В какой сказке есть слова:
«Тепло ли тебе девица,
Тепло ли красавица?» (Морозко).
Кто исполнял желания Емели? (щука).
- Молодцы. Сколько заданий выполнили? Какое по счету ищем задание?
- Какая цифра должна быть на конверте?
- А вот и третье задание.
-В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно!
(Физкультурная минутка).
Мышка быстренько бежала, ( бег на месте)
Мышка хвостиком виляла.( имитация движений)
Ой, яичко уронила, ( наклониться, поднять «яичко»).
Посмотрите – ка, разбила. ( показать на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили ( наклоны).
И водой ее полили ( имитация),
Вырастала репка хороша и крепка ( руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движений).
И из репы кашу сварим ( едим),
И будем мы от репки здоровы и крепки. ( показать «силу»).
Задание № 4.
Игра «Какой, какая». ( с мячом).
- Какая в сказках лиса? Волк? Колобок? Заяц? Буратино? Баба Яга? Дюймовочка?
-Рыжая ,хитрая, пушистая
- Серый, дикий, голодный
- Круглый, съедобный, печёный
- Трусливый, робкий, серенький
- Деревянный, длинноносый, задорный
- Вредная, старая, страшная
- Маленькая, хрупкая, красивая
Задание №5.
-Ребята, посмотрите какое интересное дерево и предметы разные. Смотрите и карточка с номером 5.Значит это задание. Читаем задание?
Перед вами сказочные герои. Вам нужно вернуть любимым героям вещи.
Возьмите каждый по предмету и найдите героя, кому принадлежат вещи.
(дети выполняют задание)
Задание №6.
- Ребята, посмотрите шапочки маски и конверт с номером 6. Как вы думаете, что мы должны сделать? Верно, мы должны показать драматизацию сказки «Заюшкина избушка». Справитесь с заданием?
Посмотрите карточку – схему, вспомните последовательность персонажей: кто за кем хотел помощь зайцу, распределите роли. Начинаем выполнять задание
(Игра – драматизация )
Молодцы, все задания выполнили. И сказочные герои вернулись в свои сказки. Нам пора возвращаться.
Вокруг себя повернись,
В садике очутись.
4.Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
Ребята, сказочные герои вам очень благодарны и подарили свои портреты, которые вы раскрасите дома и расскажите о сказочном персонаже своим родителям. Всем большое спасибо.
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Конспект НОД в подготовительной группе по речевой деятельности по теме « Путешествие в страну сказок»
Декабрь 2016 год
Воспитатель: Голиус Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...