В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Зарубина Наталья Николаевна
Знакомство детей с рассказом В.Осеевой "Волшебное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости;

-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать интерес к художественной
литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства;

-прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми;

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр презентации.

Интеграция  образовательных  областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Материал и оборудование: книги В.Осеевой, компьютер, мультимедиапроектор, видеопрезентация, бумага, цветные карандаши , цветная бумага , клей , ножницы, цветной картон,пластилин.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол .Дети  подходят и подают их воспитателю.

Воспитатель:  Спасибо большое. Как приятно смотреть как вы приходите мне на помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости .А какие ещё вежливые слова знаете?

Дети: Спасибо, извините, до свидания ,здравствуйте и т.д.

Воспитатель: А как по-другому  их можно назвать?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Почему?(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости ,о волшебстве  и я вас познакомлю  ещё с одним рассказом В.Осеевой. Садитесь поудобнее.(слайд №1).

А какие ещё произведения В.Осеевой вы знаете?(Ответы детей (слайд № 2))

Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте  внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и  скажите, почему  автор назвал именно так этот рассказ?(слайд №3).

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». (Приложение №1).

Воспитатель: Почему же называется рассказ «Волшебное слово».(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, ответьте мне на некоторые вопросы.(Вопросы на слайдах):

-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?(слайд  №4);

-Как звали мальчика?(слайд №5);

-Что просил Павлик у сестры?(слайд №6);

-Куда не брал  Павлика брат?(слайд №7);

-Что не дала бабушка мальчику?(слайд №8);

-Какое  слово «помогло» Павлику?(слайд №9);

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?(слайд №10);

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети,но и взрослые хотят,чтобы всех их друзья,соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо.С вежливым человеком хочется дружить,а с грубияном,невоспитанным человеком,конечно же, нет.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. ( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.)

Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит,но высоко ценится»,-есть такая пословица.А какие пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: «Ласковое слово человеку,что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других,будь сам вежлив» и т.д.

Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории ,где вам «помогли» волшебные слова?(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас изобразите эпизод рассказа,который вам больше всего понравился ,используя разные виды изобразительной деятельности.(аппликация,рисование,конструирование из бумаги,лепка и т.д.).( Слайд №10).

(Под песню Татьяны  Мухаметшиной  «Песенка о доброте»  дети выполняют работу.)

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились?(Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 Г.СЕРДОБСКА

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

В. ОСЕЕВОЙ «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».

Воспитатель:

Зарубина Наталья Николавена

Сердобск

2017 г.

Приложение №1

"Волшебное слово" - В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...