Конспект смотра – конкурса чтецов на тему: «Душой к природе прикоснись»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное занятие для конкурса чтецов. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями; показать родителям ценность общения с ребенком; приучать детей самим называть автора произведения и его название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_.doc | 45.5 КБ |
prezentatsiya_dlya_konkursa_chtetsov.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект смотра – конкурса чтецов на тему:
«Душой к природе прикоснись»
Подготовили и провели:
воспитатель разновозрастной
группы № 11 «Слоники»
Негуляева М.В.
г. Москва, г. Троицк
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Задачи: Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями; показать родителям ценность общения с ребенком; приучать детей самим называть автора произведения и его название.
Ход смотра – конкурса чтецов
Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?
Воспитатель: Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Душой к природе прикоснись», и посвятим его приближающейся весне. Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.
Воспитатель: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
Воспитатель: Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.
Воспитатель: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет (15) детей принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Да это же Незнайка к нам в гости спешит.
Незнайка: Добрый день, меня вы ждали? Вижу, Незнайку узнали! Ой, куда я попал?
Воспитатель: Ты оказался на планете Земля!
Наша планета живая
Наша планета большая!
И к нам приближается красавица Весна!
Воспитатель: И у нас незнайка конкурс чтецов.
Незнайка : Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Незнайка: Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Воспитатель: Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Воспитатель: Открываем нашу конкурсную программу.
Воспитатель: Выступают дети из группы:
Аплодисменты!!!!!!!
Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Воспитатель: (дети): Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Воспитатель: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Воспитатель: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Незнайка: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Воспитатель: А сейчас продолжает наш конкурс ребята старших групп:
Аплодисменты!!!!!
Незнайка: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".
Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все в раз! ("Ха-ха!)
Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)
Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
Аплодисменты!!!!!
Воспитатель: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Незнайка: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение… До свидание.
Незнайка уходит
Воспитатель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему ... (штанишки).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ... (Слон).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался ... (зайка).
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).
Красота! Красота!
Мы везём с собой ... (кота).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке ... (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу).
Воспитатель: А теперь предоставляем слово жюри….
Воспитатель: Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
Наш конкурс завершен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс чтецов "Животные и природа"
Конкурс чтецов придаёт стимул выступить лучше,показать себя, свои способности,также развивается дикция, голос...
Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"
Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"...
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...
Конкурс чтецов в детском саду на тему: "Мир природы"
В нашем детском саду состоялся конкурс чтецов на тему: «Мир природы». Мероприятие направлено на развитие интереса дошкольников к окружающему миру, творчеству русских и зарубежных поэтов. Д...
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».
В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...
Конкурс чтецов к 76-летию Победы "Прикоснись к подвигу сердцем"
quot;Российское движение школьников" "Дульдургинский Дом детского творчества". Конкурс посвящен к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.Участники конкурса: Доржиев Кирилл....
"Душою прикоснись к природе" ( сценарий конкурса чтецов)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню защиты краснокнижного дальневосточного тигра...