Писахов - дидактические игры
картотека по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
ПОЧИТАЙ, МНЕ МАМА!
В наше перенасыщенное информацией время хочется напомнить, что помимо телевидения интернета есть добрая, старая книга- с красочными иллюстрациями, шуршащими страницами, манящая окунуться в её историю.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме. Ведь книга объясняет жизнь общества, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
Чтобы познакомить ребенка с книгой, её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, Вы воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!
Детям нравится небывальщина, нелепицы в сказках, потому что им по душе юмор. Поскольку мир детства невозможно представить без сказки, то с большой гордостью за Северный край представляю такую знаменитость как
Степан Григорьевич Писахов.
В Архангельске Писахов был заметной фигурой, его считали «достопримечательностью» города. От мала до велика все узнавали знаменитого сказочника. Внешность писателя была очень колоритна: маленький с огромной головой, с лохматыми бровями и обвислыми усами, в старой шляпе. С виду был он старик «зляшшой», а на самом деле – добрый и очень отзывчивый. Дети нисколько его не боялись, приходили к нему в дом толпами. Ион дарил им свои «Сказки» И.Пономарёва. |
УЧИМСЯ, ИГРАЯ СО СКАЗКАМИ СТЕПАНА ПИСАХОВА.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Задачи:
учить понимать образные слова в сказках;
развивать интерес к красоте слова;
расширять представление о северных сказках.
Не любо – (не слушай).
Морожены- (песни).
Собака - (Розка).
Волчья – (шуба).
Дидактическая игра «Угадай-ка».
Задачи:
учить понимать образные слова в фразеологизмах, активно использовать их в речи;
развивать понимание такого языкового явления, как загадка
Выдуманный персонаж, с пронзительным, сильным голосом. (Перепилиха)
Что на морозе всяко как вылетит – замёрзнет. (слова,песни)
Что за фрукт на реке в рост пошёл, растёт-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват. (апельсин)
Что с осени заготавливали, сушили, дёргали, опрокидывали в сказках Писахова. (северное сияние)
Дидактическая игра «Одним словом».
Задачи:
учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;
познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо употреблять в соответствии со значением;
развивать аналитическое мышление.
Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Вылетело из головы. (Забыть.)
Как по команде. (Дружно.)
Со всех ног. (Быстро.)
Рукой подать. (Близко.)
Через песни и сказки мы узнаем о традициях своего народа, учимся видеть и ценить красоту своего края. Хотелось бы, чтобы любовь к своему краю вы передали другим поколениям.
Мы должны знать историю своего края и гордиться его традициями!
ЧИТАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...