Писахов - дидактические игры
картотека по художественной литературе на тему

Шарыпова Татьяна Викторовна

игры по сказкам писателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pisahov_did.igry_po_skazkam_.doc668 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧИТАЙ, МНЕ МАМА!

 http://img.zoneland.ru/thumbs5/401704snapshot20091109093405.jpg.jpghttp://i824.photobucket.com/albums/zz169/seraphima_rem/knigi/pisahov/skazki-seni-maliny_21.jpghttp://avatars.yandex.net/get-tv-shows/1333677084089M49322/large

В наше перенасыщенное информацией время хочется напомнить, что помимо телевидения интернета есть добрая, старая книга- с красочными иллюстрациями, шуршащими страницами, манящая окунуться в её историю.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме. Ведь книга объясняет жизнь общества, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

Чтобы познакомить ребенка с книгой, её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, Вы воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!

Детям нравится небывальщина, нелепицы в сказках, потому что им по душе юмор. Поскольку мир детства невозможно представить без сказки, то с большой гордостью за Северный край представляю такую знаменитость как

Степан Григорьевич Писахов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/283/50283577_Pisahov_.jpg

В Архангельске Писахов был заметной фигурой, его считали «достопримечательностью» города. От мала до велика все узнавали знаменитого сказочника. Внешность писателя была очень колоритна: маленький с огромной головой, с лохматыми бровями и обвислыми усами, в старой шляпе. С виду был он старик «зляшшой», а на самом деле – добрый и очень отзывчивый. Дети нисколько его не боялись, приходили к нему в дом толпами. Ион дарил им свои «Сказки»

И.Пономарёва.

УЧИМСЯ, ИГРАЯ СО СКАЗКАМИ СТЕПАНА ПИСАХОВА.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Задачи:

      учить понимать образные слова в сказках;

      развивать интерес к красоте слова;

      расширять представление о северных сказках.

 

Не любо –   (не слушай).

Морожены-   (песни).

Собака -  (Розка).

Волчья – (шуба).

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Задачи:

      учить понимать образные слова в фразеологизмах, активно использовать их в речи;

      развивать понимание такого языкового явления, как загадка

Выдуманный персонаж, с пронзительным, сильным голосом. (Перепилиха)

Что на морозе всяко как вылетит – замёрзнет.                                (слова,песни)

Что за фрукт на реке в рост пошёл, растёт-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват.                                                                         (апельсин)

Что с осени заготавливали, сушили, дёргали, опрокидывали в сказках Писахова.                                                                                 (северное сияние)

Дидактическая игра «Одним словом».

Задачи:

      учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;

      познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо употреблять в соответствии со значением;

      развивать аналитическое мышление.

 

Надуть губы. (Обидеться.)

Как снег на голову. (Внезапно.)

Вылетело из головы. (Забыть.)

Как по команде. (Дружно.)

Со всех ног. (Быстро.)

Рукой подать. (Близко.)

Через песни и сказки мы узнаем о традициях своего народа, учимся видеть и ценить красоту своего края. Хотелось бы, чтобы любовь к своему краю вы передали другим поколениям.

Мы должны знать историю своего края и гордиться его традициями!

ЧИТАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...