"Чья потеря, моя находка?"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s.ya_.marshak.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
«Чья потеря, моя находка?»
Занимательный досуг по произведениям
С.Я. Маршака
с детьми подготовительной группы
по образовательной области «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Садофьева Г.В.
г.Венев
«Чья потеря, моя находка» (досуг)
Задачи:
- Расширять кругозор детей, приобщать к мировой детской литературе.
- Знакомить с творчеством С.Я. Маршака.
- Поддерживать интерес к художественному слову.
- Развивать слуховую, зрительную и двигательную память, артистические способности.
- Подарить детям радость от встречи с героями произведений, общения друг с другом, совместного творчества.
Оборудование:
- Портрет и выставка книг С.Я. Маршака;
- Ширма, петрушка – иностранец, игрушечный котёнок (серый полосатый), большой ключ, кожаный передник, молоток, гвоздь, подкова, детские перчатки по количеству детей, изображающих котят в инсценировке стихотворения «Перчатки», башмачок, мячи на всех ребят, теплый платочек, игрушечный телефон, объявление «Пропал котёнок», табличка «Стол находок», маски мамы – кошки и котят.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов и сказок С.Я. Маршака из сборников: «Золотое колесо», «Плывёт, плывёт кораблик», «Ключ от королевства», «Детки в клетке», «Радуга».
- Разучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака
- Подготовка поделок из пластилина, бумаги и бросового материала, изображающих героев стихотворений и сказок С.Я. Маршака (совместное творчество взрослых и детей).
- Изготовление масок.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход досуга:
Взрослые и дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом перед ширмой.
Ведущий: - Дорогие ребята! Взгляните на этот мешочек и скажите, что в нём лежит? Догадались? Здесь лежат вещи, которые потеряли герои стихотворений и сказок Самуила Яковлевича Маршака. А живут они в сказочном королевстве. И мы непременно туда отправимся, но сначала постараемся побольше узнать об этом писателе.
В 2017 году 3 ноября исполнится сто тридцать лет со дня рождения С.Я. Маршака. Родился в городе Воронеже, в семье мастера-химика. Ещё будучи маленьким мальчиком, Самуил начал писать стихи, которые печатались в журналах. Став школьником, он много писал и переводил произведения других писателей с иностранных языков на русский. Юношей С.Я. Маршак поехал в Англию учиться в Лондонском университете. Он много ездил по стране, изучал язык и жизнь англичан. Самуил Яковлевич очень любил детей. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок, посвятил этому всю свою жизнь.
Кто из вас знает сказки и стихи С.Я. Маршака? Назовите героев сказок и стихов.
Сказочное королевство, в котором живут герои сказок и стихов С.Я. Маршака, закрыто на ключ. Вот этот ключ. Предлагаю вам посетить это королевство и придумать ему название.
Много персонажей живёт в этом королевстве. Есть в нём и упрямцы, и попрошайки, и жадины, и симулянты. Есть забавные зверята и весёлые девочки и мальчики, парни и барышни, которые сделаны из… Интересно из чего? Вы хотите узнать?
Дети: - Да.
Ведущий: - Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Мальчики: - Из колючек, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Ведущий: - Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Девочки: - Из конфет, и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Ведущий: - Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделан парни?
Мальчики - Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слёз.
Вот из чего сделаны парни!
Ведущий: - Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Девочки: - Из булавок, иголок,
Из тесёмок, заколок.
Вот из чего сделаны барышни!
Ведущий: - А что ещё можно увидеть в королевстве, мы узнаем, когда в нём побываем. Гости дорогие, готовы ли вы отправиться в путешествие? Тогда поторопимся, Самуил Яковлевич Маршак нас предупреждает:
«Не опаздывай!»
Кто явится первый,
Приедет в карете,
В нарядной карете, на паре коней.
Второй – в таратайке,
На ослике – третий.
На чём же четвёртый?
На паре коней!
(«Не опаздывай!»)
Садимся в большую карету!
(Взрослые разворачивают стульчики, ставят их попарно друг за другом. Перед ними встают дети – лошадки. Они скачут на месте.
Ведущий: - Ой, один жеребец захромал. Надо позвать кузнеца!
Выходит кузнец. На нём кожаный передник, в руках молоток, гвоздь, подкова.
Ведущий: - Эй, кузнец – молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец: - Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два –
И готово!
(«Кузнец»)
Ведущий: - Дорогие гости, мы продолжаем наше путешествие. Давайте пройдёмся по улице, которая называется «Чудеса в решете». Давайте-ка посмотрим в бинокли на то, что творится на этой улице.
Дети подносят к глазам волшебные бинокли (большой и указательный пальцы обеих рук сведены в кольца, а остальные пальчики повторяют положение указательного).
Ведущий: - Ребята, что вы увидели?
1-й ребёнок: - Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я увидел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил!
(«Я видел»)
2-й ребёнок: - Спросил меня голос
В пустыне дикой:
- Много ли в море
Растёт земляники?
- Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках злёных.
(«Вопрос и ответ»)
3-й ребёнок: - Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала.
С воза муха закричала:
- На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая!
(«Сенокос»)
4-й ребёнок: - Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежались чашки, блюдца,
А лошади смеются.
- Вот, - говорят, - какие чудеса!
Король с королевой послали слугу
Сорвать с небосвода цветную дугу.
Слуга отвечал:
- Я за ней бы полез,
Да лестницы нет от земли до небес!
(«Чудеса в решете»)
С каждой небылицей дети смеются всё громче и громче. На ширме появляется Петрушка-иностранец.
Ведущий: -- А это Петрушка-иностранец.
Петрушка: - Как поживаете?
Дети: - Спасибо, хорошо!
Ведущий – Кто ты?
Петрушка: - Я Петрушка- иностранец из пьесы С.Я. Маршака. Вижу гостей со всех волостей. Есть и большие, и маленькие. Я люблю загадки загадывать. Хотите их поотгадывать? Только чур, по очереди: сначала отвечают дети, а потом взрослые.
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Дети: - Это мяч.
Петрушка: - Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз.
Взрослые: - Это свеча.
Петрушка: - За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце -
Тихо так,
Тихо-так
Дети: - Это часы.
Петрушка: - Его мы изредка встречаем на дороге,
Без палки ходит он, безглазый и безногий .
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов.
Взрослые: - Это червяк.
Петрушка: - Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи.
Я гримасничаю тоже.
Дети: - Это отражение в зеркале.
Петрушка: - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Взрослые: - Это перо.
Петрушка: - Все вы молодцы! До свидания! Мне пора в свою пьесу.
Гости и дети прощаются с Петрушкой.
Ведущий: - А вот и конечный пункт нашего путешествия – улица Бассейная. Кто это бежит нам навстречу?
Выбегает человек рассеянный с улицы Бассейной.
Человек рассеянный: - Это я, до свидания, то есть здравствуйте!
Гости и дети здороваются с новым героем.
Ведущий: - Гости дорогие, вы его узнали?
Дети: - Это человек рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий: - Как смешно он одет! Ребята, кто из вас может описать его наряд?
Ребёнок: - Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
(«Вот какой рассеянный»)
Ведущий: - Уважаемый человек, рассеянный с улицы Бассейной! Не подскажите ли нам, где находится «Стол находок»?
Человек рассеянный: - Конечно! Я как раз оттуда уволился, то есть я там работаю.
Проходите, проходите, будьте как в гостях, ой! То есть как дома. Человек рассеянный выносит столик с цветами, телефоном и табличкой «Стол находок». Ведущий ставит на него мешочек с находками. Она предлагает детям вытащить из мешка по одной вещи, которые там лежат.
Ведущий: - Что это?
Человек рассеянный: - Это носочки…или перчатки? Кто же их потерял?
Дети: - Котята.
Человек рассеянный (звонит по телефону). Мышата, ой, котята! Приходите скорее с мамой, ваши перчатки нашлись.
Выбегают котята (дети) и их мама-кошка (взрослый).
Ребёнок: - Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята: - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама-кошка: - Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Котята подбегают к столику и берут у человека рассеянного перчатки.
Ребёнок: - Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой,
Котята: - Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама-кошка: - Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
(«Перчатки»)
Ведущий: - А чей это башмачок?
По залу на одной ножке прыгает девочка Мери. У неё надет только один башмачок, её поддерживают две подружки. Они сажают её на стульчик и примеряют Мери найденный башмачок.
Мери: - Не мой ли это башмачок?
1-я подружка: - У маленькой Мери
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак!
2-я подружка: - Но, милая Мери,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
(«Мери»)
Башмачок Мери не походит. Дети занимают свои места среди гостей.
Человек рассеянный: - Чей же это башмачок?
Взрослый: - Отдайте, пожалуйста, мне этот башмачок. Это мой сынишка его потерял.
Ну и соня – сын мой Джон.
Спать в штанах улёгся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь.
(«О соне – Джоне»)
Человек рассеянный: - А этот предмет похож на арбуз, колобок, солнышко. А, знаю, это…
Дети: - Мяч.
Ведущий: - А ну-ка, весёлые мячи, выскакивайте к нам.
Выбегают дети с мячами разных размеров, кладут их позади себя на пол.
1-й ребёнок: - Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
2-й ребёнок: - Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
3-й ребёнок: - Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал
4-й ребёнок: - Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
5-й ребёнок: - Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
6-й ребёнок: - Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и всё! («Мяч»)
Ведущий: - У наших ребят есть много новых красивых мячей. Хотите с ними поиграть?
Дети: - Да.
Динамическая пауза «Мой весёлый, звонкий мяч»
Под весёлую музыку дети подбрасывают и ловят мячи. По команде ведущего они перебрасываются мячами со взрослыми. По окончанию игры все садятся.
Человек рассеянный: - (запускает руку в мешочек). Ой, кто-то меня поцарапал! Вылезай, вылезай!
Человек рассеянный достаёт игрушечного котёнка. В это время в зал входит девочка. У неё в руках объявление: «Пропал кот».
Девочка: - Вы не видели моего котёнка?
Человек рассеянный: - Видели, видели, вот он! Уж будь добра, забери его, а то он царапается. Ребята, вы знаете, из какой сказки С.Я. Маршака эта девочка?
Дети: - Это сказка «Усатый-полосатый».
Ведущий: - А сможете её рассказать?
Взрослый: - Жила-была девочка.
Как её звали?
Кто звал, тот и знал,
А вы не знаете.
А сколько ей было лет?
Сколько зим, сколько лет –
Сорока ещё нет,
А всего четыре года.
И был у неё…Кто у неё был?
Дети: - Серый,
Усатый,
Весь полосатый…
Взрослый – Кто это такой?
Дети: - Котёнок.
Девочка заворачивает игрушечного котёнка в тёплый платочек и прогуливается с ним.
Взрослый: - Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают…
Дети и взрослые: - Кто это у вас?
Взрослый: - А девочка говорит…
Девочка: - Это моя дочка.
Взрослый: - Люди спрашивают…
Дети и взрослые: - Почему у вашей дочки серые щёчки?
Взрослый: - А девочка говорит…
Девочка: - Она давно не мылась.
Взрослый: - Люди спрашивают…
Дети и взрослые: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Взрослый: - Девочка говорит…
Девочка: - Она давно не брилась.
Взрослый: - А котёнок как выскочит, как побежит – все и увидели, что это котёнок – усатый, полосатый. Вот такой глупый котёнок. А потом он стал умным котом. А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто двадцать пятой школы.
Ведущий: - Ну, вот и отыскались хозяева всех наших находок. А теперь нам пора возвращаться, Королевство закрывается.
Спасибо всем за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...