Совместный проект ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой я расту".
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный проект поможет заинтересовать подрастающее поколение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_bibliotekoy.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО «_____»сентября 2017 г | СОГЛАСОВАНО Директор МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Н.А. Иванова «_____» сентября 2017 г |
Совместный проект
МАУ ДО «Омутинская районная детская библиотека» и МАОУ ДОД «Детский сад «Сказка» художественно-эстетического воспитания детей и подростков
«Вместе с книгой я расту»
Тип проекта: образовательный и социально- просветительский
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники детской библиотеки.
Социальная значимость проекта: Проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.
Задачи проекта:
• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей
• Сформировать у детей интерес к библиотеке
• Способствовать зарождению традиций семейного чтения
• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
• Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей
• Способствовать развитию памяти, речи, внимания
• Развитие литературной речи
• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формы осуществления преемственности:
• экскурсии в библиотеку;
• знакомство и взаимодействие с библиотекой;
• посещение мини-музея библиотеки;
• выставки рисунков и поделок;
• участие в театрализованной деятельности
• совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
• установление контактов с организацией
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой
Задачи:
• Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Составление плана совместных мероприятий на учебный год
План мероприятий
в рамках совместного проекта художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» на 2017-2018 учебный год
№ | Месяц | Мероприятия | Ответственный |
1 | Сентябрь | «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) | Библиотекари, Воспитатели. |
2 | Октябрь | Праздник осени. «Осенний листопад». Рисуем осень под музыку. | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
3 | Ноябрь | «В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского) | Библиотекари, воспитатели. |
4 | Декабрь | Выставка творческих работ «Книжки-самоделки». | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
5 | Январь | «Как- то в тихий вечерок девушки гадали…» | Библиотекари, воспитатели. |
6 | Февраль | Оформление макетов «Моя любимая сказка». | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
7 | Март | «Сказка ложь, да в ней намек…»(театрализованная постановка). | Библиотекари, воспитатели. |
8 | Апрель | «Книжкина больничка». | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
9 | Май | «Семейная викторина» | Библиотекари, воспитатели. |
Мониторинг выполнения проекта
Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях выкладывается на официальных сайтах Омутинской детской библиотеки и детского сада «Сказка», социальные сети «Одноклассники», «Контакт», где предлагается родителям воспитанников детского сада «Сказка» оставлять комментарии и ставить оценки мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности, представителей администрации Омутинского муниципального района.
Информационное обеспечение:
- информационная газета для родителей (выходит 1 раз в месяц);
- информационные стенды о музыкальной культуре (ежемесячно);
- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);
- информация в СМИ;
- фотоколлажи.
Предполагаемые результаты
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Материально-техническое обеспечение.
Детский сад «Сказка»:
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.
Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура.
Омутинская детская библиотека:
Заключительные положения
Совместная работа над проектом художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» может быть продлена в случае успешного завершения с изменением плана работы на последующие годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"
Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...
Проект социального партнерства ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой мы растем"
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы не читающего молодого поколения и снижения интереса к чтению у старших дошкольников нашего детского сада. На сегодняшний день актуальность ...
Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...
Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...
Совместный проект "Вместе с книгой я расту"
Формирование читательской грамотности.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех у...
Совместный проект "Вместе с книгой я расту"
Формирование читательской грамотности у дошкольников.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей....
Детская библиотека - партнер по социализации детей в педагогическом проекте "Вместе с книгой мы растем"
Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий , стремительного развития всемирной информ...