Совместный проект ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой я расту".
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Квардицкая Ирина Степановна

Данный проект поможет заинтересовать  подрастающее поколение к  книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_bibliotekoy.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

«_____»сентября 2017 г

СОГЛАСОВАНО

Директор МАОУ ДОД

детский сад «Сказка»

Н.А. Иванова

«_____» сентября 2017 г

Совместный проект

МАУ ДО «Омутинская районная детская библиотека» и МАОУ ДОД «Детский сад «Сказка» художественно-эстетического воспитания детей и подростков

«Вместе с книгой я расту»

Тип проекта: образовательный и социально- просветительский

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники детской библиотеки.

Социальная значимость проекта: Проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Задачи проекта:

• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей

       • Сформировать у детей интерес к библиотеке

       • Способствовать зарождению традиций семейного чтения

       • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге

        • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей

       • Способствовать развитию памяти, речи, внимания

       • Развитие литературной речи

       • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формы осуществления преемственности:

•        экскурсии в библиотеку;

•        знакомство и взаимодействие с библиотекой;

•        посещение мини-музея  библиотеки;

•        выставки рисунков и поделок;

•        участие в театрализованной деятельности

•        совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

       •        анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

•        установление контактов с организацией

•        определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Задачи:

•        Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

         

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

План мероприятий

 в рамках совместного проекта художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» на 2017-2018 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)

Библиотекари,

Воспитатели.

2

Октябрь

Праздник осени. «Осенний листопад».

Рисуем осень под музыку.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

3

Ноябрь

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского)

Библиотекари, воспитатели.

4

Декабрь

Выставка творческих работ «Книжки-самоделки».

Музыкальный руководитель, воспитатели.

5

Январь

«Как- то в тихий вечерок девушки гадали…»

Библиотекари, воспитатели.

6

Февраль

Оформление макетов «Моя любимая сказка».

Музыкальный руководитель, воспитатели.

7

Март

«Сказка ложь, да в ней намек…»(театрализованная постановка).

Библиотекари, воспитатели.

8

Апрель

«Книжкина больничка».

Музыкальный руководитель, воспитатели.

9

Май

«Семейная викторина»

Библиотекари, воспитатели.

Мониторинг выполнения проекта

Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях выкладывается на официальных сайтах Омутинской детской библиотеки и детского сада «Сказка», социальные сети «Одноклассники», «Контакт», где предлагается родителям воспитанников детского сада «Сказка» оставлять комментарии и ставить оценки мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности, представителей администрации Омутинского муниципального района.

Информационное обеспечение:

- информационная газета для родителей (выходит 1 раз в месяц);

- информационные стенды о музыкальной культуре (ежемесячно);

- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);

- информация в СМИ;

- фотоколлажи.

Предполагаемые результаты

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Материально-техническое обеспечение.

Детский сад «Сказка»:

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.

Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура.

Омутинская детская библиотека:

Заключительные положения

Совместная работа над  проектом художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» может быть продлена  в случае успешного завершения с изменением плана работы на последующие годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Проект социального партнерства ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой мы растем"

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы не читающего молодого поколения и снижения интереса к чтению у старших дошкольников нашего детского сада. На сегодняшний день актуальность ...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...

Совместный проект "Вместе с книгой я расту"

Формирование читательской грамотности.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех у...

Совместный проект "Вместе с книгой я расту"

Формирование читательской грамотности у дошкольников.Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей....

Детская библиотека - партнер по социализации детей в педагогическом проекте "Вместе с книгой мы растем"

Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий , стремительного развития всемирной информ...