Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Величко Марина Анатольевна

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

  Открытие групповой мини - библиотеки « Книжкин дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_biblioteku.docx325.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск

694240, Сахалинская обл., г.Поронайск, у.Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Утверждаю

Зам.зав.по методической работе

МБДОУ №1 «Дружные ребята»

                                                                     /____________/ Афанасьева Г.А.

НОМИНАЦИЯ: ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

  Открытие групповой мини - библиотеки « Книжкин дом»

Составитель: Воспитатель Величко М.А.

                               C:\Users\BIBLIO\Desktop\фото2011\Фото библиотеки\203.jpg

Направленность: Нравственно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к книжной культуре.

Актуальность занятия обусловлена:

- необходимостью в современном обществе формированию у детей дошкольного возраста морального сознания, нравственных чувств,  этического мировоззрения через доступные им виды художественной литературы;

- значимостью развития и саморазвития ребёнка через приобщение к чтению мировой и национальной культуре;

- необходимостью взаимодействия с семьёй, с культурными и общественными организациями.

Цель: Приобщение ребёнка к книге.

Задачи:

1.Познакомить детей с функцией работы групповой библиотеки.

2. Развивать интерес к различным жанрам художественной литературы.

3. Воспитывать у дошкольников потребность в посещении библиотеки.

     общение с книгой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Педагогическая целесообразность заключается: в развитии у детей нравственных качеств, которые помогут им сформировать моральное сознание, синтез духовно – эстетических ценностей на основе развития и саморазвития через приобщение к чтению.

Материал: открытые и доступные стеллажи для книг; книги разных жанров;

игрушка – хранительница книг «Каркуша»; портреты писателей;

мультимедийная презентация библиотечных залов (библиотеки прошлого,

настоящего, будущего).

Предварительна работа:

  • работа с литературой разных жанров;
  • знакомство с портретами писателей;
  • экскурсия в детскую городскую библиотеку;
  • выставка детских рисунков «Мои впечатления о библиотеке;
  • подбор книг разных  жанров и разной тематики;
  • выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа;
  • подготовить тетрадь «Выдачи книг»;
  • подобрать фотографии различных библиотек и залов;
  • подготовить мультимедийную презентацию.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

1.дети активно участвуют в беседе о библиотеках, знают правила

    пользования книгой, рассказывают о труде библиотекаря, знают правила

    поведения в библиотеке;

2. дети проявляют интерес к разным жанрам художественной литературы,

     знают писателей, правильно называют произведения и жанр;

3. дети самостоятельно могут переносить этические представления,

     полученные на занятиях в свою жизнь и деятельность;

4. развивается эмоционально – положительное отношение между детьми

     в группе.

Форма подведения итогов:

- беседа с детьми о содержании занятия;

- знакомство с тетрадью «Выдачи книг»;

- мультимедийная презентация «Экскурсия по библиотекам мира»

    Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Проводится

    игра «Круг» - это возможность всем посмотреть друг на друга, взявшись за

    руки почувствовать себя среди ровесников. Пожелать друг другу добра

    (Алина, я желаю тебе хороших друзей; Серёжа, я желаю тебе здоровья…)

    Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковёр.

2. Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию, но

     сначала отгадайте загадку:

     Не куст, а с листочками,

     Не рубашка, а сшита,

     Не человек, а рассказывает (это книга).

Беседа с детьми:

-  ребята, а где хранятся книги? (книги хранятся в библиотеке);

- кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека?

   (это большой дом, где хранятся книги);

- для чего людям нужна библиотека? (в библиотеке можно брать разные

  книги домой, читать их и рассматривать);

-  воспитатель предлагает детям вспомнить правила пользования книгой

   (книгу надо беречь, не рвать, не рисовать в книге, у книг должна быть

    специальная полка, книгу надо любить);

- А как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

  (библиотекарь);

- воспитатель предлагает детям вспомнить, что обозначает слово библиотека

  (в слове библиотека первая часть слова «библио» - означает «книга», а

  «тека» - «хранилище».) Что получилось? (хранилище книг).

 Воспитатель: ребята, а в нашей группе есть книги? Где они находятся?

    Дети: в книжном уголке.

3. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку         

  -   Расскажи-ка, буква Ё, (дети шагают на месте)

    Как твоё житьё – бытьё? (наклоняются , вперёд разводя руки)

    Буква Ё даёт отчёт: (шагают по кругу)

  - Ничего житьё течёт.

    В книжке я живу всегда! (качают головой в стороны)

  - ой – Ё – Ёй

    Вот это – да! (подпрыгивают вверх).

4. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами открываем библиотеку нашей

    группы. Ой, мы не можем войти, Видите эту ленточку? Полагается

    торжественно её перерезать. Педагог обращает внимание детей на

     табличку с надписью «Книжкин дом». Ребята, у нашей библиотеки есть

     название (дети читают надпись на табличке). Это библиотека нашей

     группы. Она, правда, не такая большая, как городская, но в ней есть

     интересные, увлекательные книги. Но это не так много. Мы ведь в детском

     Вы увидите, что она гораздо больше.

   Воспитатель незаметно достаёт игрушку ворону «Каркушу.»

-  Познакомьтесь ребята – это ворона Каркуша хранительница книг.  Как вы

   думаете, она умная? (умная) Как вы думаете, она умная? (умная).

   Почему вы так решили? Дети: у неё  в лапах книжка.

   Правильно, ребята, «Каркуша» много читает и всё обо всём знает.

   Воспитатель предлагает детям познакомить «Каркушу» с нашей

   библиотекой.

             

Рассказ воспитателя о групповой библиотеке: в нашей библиотеке все книги стоят на специальных открытых полках, чтобы удобно было брать их. В нашей библиотеке все книги стоят по темам. Для того, чтобы понять книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Воспитатель предлагает детям посмотреть на каждой полке, на обложку книг и назвать книги какого жанра стоят на полках. Дети называют жанры книг (сказки, рассказы, стихи, загадки…)

5.Воспитатель предлагает детям игру «Назови автора и произведение»

   Дети смотрят на портрет, называют писателя и его произведение

 Писатели: А.Л. Барто; Л.Н. Толстой; С.Я. Маршак; С.В. Михалков; Б.С. Житков;

                     К.И. Чуковский; А.Н. Толстой; Е.И. Чарушин; Н.Н. Носов.

6. Воспитатель просит детей прочитать отрывки из любимых сказок

     К. Чуковского для «Каркуши» и гостей.

Произведения К. Чуковского  «Муха Чокатуха»; «Айболит»; «Мойдодыр»;

«Бармалей»;  «Тараканище»; «Путаница».

  1. Итог занятия:

 

   - ребята, вам понравилась групповая библиотека «Книжкин дом».

   - Я уверена, что вы будете дружить с книгой.

   - Когда вам понадобится какая – нибудь книжка, добро пожаловать с

      родителями в наш «Книжный дом!»

   - Здесь же будут  проходить выставки книг, посвящённые писателям,

      поэтам или  художникам.

Воспитатель знакомит детей и родителей с «Журналом выдачи книг».

У каждого читателя в библиотеке есть своя абонементная книжка, а у нас журнал «Выдачи книг». В журнале будет записываться фамилия, имя, и запись книги, которую взял читатель.

Библиотекарь Наталья Викторовна приглашает детей в зал на мультимедийную презентацию «Библиотеки прошлого, настоящего и будущего». После презентации родители и педагоги дарят детям книги в групповую библиотеку «Книжкин дом»

     

                                     C:\Users\пк\Desktop\100_1682.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...