Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Открытие групповой мини - библиотеки « Книжкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_v_biblioteku.docx | 325.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск
694240, Сахалинская обл., г.Поронайск, у.Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
Зам.зав.по методической работе
МБДОУ №1 «Дружные ребята»
/____________/ Афанасьева Г.А.
НОМИНАЦИЯ: ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Открытие групповой мини - библиотеки « Книжкин дом»
Составитель: Воспитатель Величко М.А.
Направленность: Нравственно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к книжной культуре.
Актуальность занятия обусловлена:
- необходимостью в современном обществе формированию у детей дошкольного возраста морального сознания, нравственных чувств, этического мировоззрения через доступные им виды художественной литературы;
- значимостью развития и саморазвития ребёнка через приобщение к чтению мировой и национальной культуре;
- необходимостью взаимодействия с семьёй, с культурными и общественными организациями.
Цель: Приобщение ребёнка к книге.
Задачи:
1.Познакомить детей с функцией работы групповой библиотеки.
2. Развивать интерес к различным жанрам художественной литературы.
3. Воспитывать у дошкольников потребность в посещении библиотеки.
общение с книгой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Педагогическая целесообразность заключается: в развитии у детей нравственных качеств, которые помогут им сформировать моральное сознание, синтез духовно – эстетических ценностей на основе развития и саморазвития через приобщение к чтению.
Материал: открытые и доступные стеллажи для книг; книги разных жанров;
игрушка – хранительница книг «Каркуша»; портреты писателей;
мультимедийная презентация библиотечных залов (библиотеки прошлого,
настоящего, будущего).
Предварительна работа:
- работа с литературой разных жанров;
- знакомство с портретами писателей;
- экскурсия в детскую городскую библиотеку;
- выставка детских рисунков «Мои впечатления о библиотеке;
- подбор книг разных жанров и разной тематики;
- выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа;
- подготовить тетрадь «Выдачи книг»;
- подобрать фотографии различных библиотек и залов;
- подготовить мультимедийную презентацию.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
1.дети активно участвуют в беседе о библиотеках, знают правила
пользования книгой, рассказывают о труде библиотекаря, знают правила
поведения в библиотеке;
2. дети проявляют интерес к разным жанрам художественной литературы,
знают писателей, правильно называют произведения и жанр;
3. дети самостоятельно могут переносить этические представления,
полученные на занятиях в свою жизнь и деятельность;
4. развивается эмоционально – положительное отношение между детьми
в группе.
Форма подведения итогов:
- беседа с детьми о содержании занятия;
- знакомство с тетрадью «Выдачи книг»;
- мультимедийная презентация «Экскурсия по библиотекам мира»
Ход занятия:
1.Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Проводится
игра «Круг» - это возможность всем посмотреть друг на друга, взявшись за
руки почувствовать себя среди ровесников. Пожелать друг другу добра
(Алина, я желаю тебе хороших друзей; Серёжа, я желаю тебе здоровья…)
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковёр.
2. Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию, но
сначала отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (это книга).
Беседа с детьми:
- ребята, а где хранятся книги? (книги хранятся в библиотеке);
- кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека?
(это большой дом, где хранятся книги);
- для чего людям нужна библиотека? (в библиотеке можно брать разные
книги домой, читать их и рассматривать);
- воспитатель предлагает детям вспомнить правила пользования книгой
(книгу надо беречь, не рвать, не рисовать в книге, у книг должна быть
специальная полка, книгу надо любить);
- А как называется профессия человека, который работает в библиотеке?
(библиотекарь);
- воспитатель предлагает детям вспомнить, что обозначает слово библиотека
(в слове библиотека первая часть слова «библио» - означает «книга», а
«тека» - «хранилище».) Что получилось? (хранилище книг).
Воспитатель: ребята, а в нашей группе есть книги? Где они находятся?
Дети: в книжном уголке.
3. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку
- Расскажи-ка, буква Ё, (дети шагают на месте)
Как твоё житьё – бытьё? (наклоняются , вперёд разводя руки)
Буква Ё даёт отчёт: (шагают по кругу)
- Ничего житьё течёт.
В книжке я живу всегда! (качают головой в стороны)
- ой – Ё – Ёй
Вот это – да! (подпрыгивают вверх).
4. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами открываем библиотеку нашей
группы. Ой, мы не можем войти, Видите эту ленточку? Полагается
торжественно её перерезать. Педагог обращает внимание детей на
табличку с надписью «Книжкин дом». Ребята, у нашей библиотеки есть
название (дети читают надпись на табличке). Это библиотека нашей
группы. Она, правда, не такая большая, как городская, но в ней есть
интересные, увлекательные книги. Но это не так много. Мы ведь в детском
Вы увидите, что она гораздо больше.
Воспитатель незаметно достаёт игрушку ворону «Каркушу.»
- Познакомьтесь ребята – это ворона Каркуша хранительница книг. Как вы
думаете, она умная? (умная) Как вы думаете, она умная? (умная).
Почему вы так решили? Дети: у неё в лапах книжка.
Правильно, ребята, «Каркуша» много читает и всё обо всём знает.
Воспитатель предлагает детям познакомить «Каркушу» с нашей
библиотекой.
Рассказ воспитателя о групповой библиотеке: в нашей библиотеке все книги стоят на специальных открытых полках, чтобы удобно было брать их. В нашей библиотеке все книги стоят по темам. Для того, чтобы понять книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Воспитатель предлагает детям посмотреть на каждой полке, на обложку книг и назвать книги какого жанра стоят на полках. Дети называют жанры книг (сказки, рассказы, стихи, загадки…)
5.Воспитатель предлагает детям игру «Назови автора и произведение»
Дети смотрят на портрет, называют писателя и его произведение
Писатели: А.Л. Барто; Л.Н. Толстой; С.Я. Маршак; С.В. Михалков; Б.С. Житков;
К.И. Чуковский; А.Н. Толстой; Е.И. Чарушин; Н.Н. Носов.
6. Воспитатель просит детей прочитать отрывки из любимых сказок
К. Чуковского для «Каркуши» и гостей.
Произведения К. Чуковского «Муха Чокатуха»; «Айболит»; «Мойдодыр»;
«Бармалей»; «Тараканище»; «Путаница».
- Итог занятия:
- ребята, вам понравилась групповая библиотека «Книжкин дом».
- Я уверена, что вы будете дружить с книгой.
- Когда вам понадобится какая – нибудь книжка, добро пожаловать с
родителями в наш «Книжный дом!»
- Здесь же будут проходить выставки книг, посвящённые писателям,
поэтам или художникам.
Воспитатель знакомит детей и родителей с «Журналом выдачи книг».
У каждого читателя в библиотеке есть своя абонементная книжка, а у нас журнал «Выдачи книг». В журнале будет записываться фамилия, имя, и запись книги, которую взял читатель.
Библиотекарь Наталья Викторовна приглашает детей в зал на мультимедийную презентацию «Библиотеки прошлого, настоящего и будущего». После презентации родители и педагоги дарят детям книги в групповую библиотеку «Книжкин дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...