Вступление к театрализованной постановке русской народной сказке "Рукавичка".
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал является авторской разработкой. Данное всупление поможет подготовить зрителя к сказочному восприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie_k_skazke_rukavichka.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступление к сказке «Рукавичка»
Под музыку выбегает Зима
Зима:
Я Зимушка-Зима,
Я в гости к вам пришла.
Всё вокруг накрыла снегом
И поляны и леса.
Ёлочки-красавицы,
Как вы хороши.
В этих белых платьицах,
Так нарядны вы.
Эй! Подруженьки мои!
Белые снежинки!
Вы летите все ко мне,
Вьюгой закружите!
Выбегают 3-4 снежинки, танцуют танец и поют.
1-ая снежинка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
2-ая снежинка
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
3-ья снежинка
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
1-ая снежинка:
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
2-ая снежинка:
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет
3-ья снежинка:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
В гости к нам она идёт,
Вместе:
Ей уступаем место!
Убегают за кулисы.
Музыкальные игры для детей с раннего возраста до 7 лет Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое занятие. Можно даже сказать – жизненная необходимость. Наблюдения психологов показали, что игра оказалась эффективней любого самого красноречивого назидательного монолога. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье) можно и нужно решать с помощью игры. Наши задачи:
Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим чадом дома. От 6 месяцев до 1,5 лет «В прятки со звуком» Ребенок вас не видит. Вы звоните в колокольчик, погремушку, бубен или другой ударный инструмент. Малыш поворачивается , ищет вас взглядом ползет или идет на звук и радуется. «Где музыка?» Накрываете источник звука материей, включаете музыку (лучше классическую, не громкую). И спрашиваете: «Где музыка?». Малыш находит источник звука. От 1,5 до 3 лет «Какой инструмент звучал?» Перед ребенком два инструмента. Попросите малыша отвернуться и поиграйте в один из них. Если малыш угадал, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение. «Танцуй как я» Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка повторить. Можно предложить имитировать танец сказочных персонажей (крокодила Гены, Баба Яга) От 3 до 5 лет «Слушаем тишину» У детей повышенная эмоциональность, и они все делают громко: не говорят, а кричат, если радуются – визжат от восторга, если огорчаются – рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. - Тише, еще тише. Совсем тихо. Давайте сыграем «Кто лучше услышит тишину и назовет больше звуков». Кстати, тишина, пауза – вполне, музыкальная категория. Выдержать точно паузу большое искусство. Как в музыке, так и в жизни. «Угадай мелодию» Взрослый голосом или на музыкальном инструменте (бубен, барабан) наигрывает мелодию любой песенки, а ребенок должен угадать и пропеть эту песенку. Можно устроить соревнование между ребенком и взрослым. В виде поощрения, за угаданную мелодию, можно выдавать фишки. А в конце игры определить победителя. Игра развивает музыкальный слух. Помогает лучше запомнить мелодию песни. От 5 до 7 лет «Учим слова песни» Предположим, что вы учите с ребенком слова новой песни. И чувствуете, что ребенок заскучал. Он не может сосредоточиться, и рассеяно смотрит по сторонам. Предложите ребенку стать учителем и выучить слова песни с куклой Машей (она будет ученицей). Потом проверяется, как кукла выучила слова, произнося слова голосом куклы. Танцевальная игра «Воробышек» Если у вас семейный праздник и пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг. В центре круга – «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, Как девицы ходят? Воробышек показывает, а все повторяют его движения. В течение игры можно предложить изобразить походку зверей, героев мультфильмов, папы, мамы, бабушки и т.д. Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и хорошее настроение, улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего танцующего может как взрослый, так и другие дети. Итак, игра – это не только главный, но и единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека. Предложенные игры – это не столько готовые решения, сколько направления, в котором следует двигаться. Музыкальный руководитель: Ушацкая О. И. |
Обновлено 18.10.2015 15:49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»
Мы решили провести театрализованную сказку с участием детей нашей группы и родителей Приобщение детей к театральной деятельности может успешно осуществляться лишь при условии взаимодействи...
Сценарий театрализованной постановки русской народной сказки "Теремок" в 1 младшей группе
Сказка - ложь да в ней намёк! Добрым молодцам урок!...
Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе
Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...
Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"
с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой" играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...
Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.
Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....
Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы
Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...
Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».
laquo;Репка»- авторская инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...