Вступление к театрализованной постановке русской народной сказке "Рукавичка".
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Квардицкая Ирина Степановна

Данный материал является авторской разработкой. Данное всупление поможет подготовить зрителя к сказочному восприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstuplenie_k_skazke_rukavichka.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление к сказке «Рукавичка»

Под музыку выбегает Зима

Зима:

Я Зимушка-Зима,

Я в гости к вам пришла.

Всё вокруг накрыла снегом

И поляны и леса.

Ёлочки-красавицы,

 Как вы хороши.

В этих белых платьицах,

Так нарядны вы.

Эй! Подруженьки мои!

Белые снежинки!

Вы летите все ко мне,

Вьюгой закружите!

Выбегают 3-4 снежинки, танцуют танец и поют.

1-ая снежинка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

2-ая снежинка

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

3-ья снежинка

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

 Мы все запорошим.

1-ая снежинка:

Покружимся над садом

 В холодный день зимы

 И тихо сядем рядом

 С такими же, как мы.

2-ая снежинка:

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет

3-ья снежинка:

Легким облачком над лесом

 Проплывала сказка

 В гости к нам она идёт,

Вместе:

Ей уступаем место!

Убегают за кулисы.

Музыкальные игры для детей с раннего возраста до 7 лет

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое занятие. Можно даже сказать – жизненная необходимость.

Наблюдения психологов показали, что игра оказалась эффективней любого самого красноречивого назидательного монолога. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье) можно и нужно решать с помощью игры.

Наши задачи:

  • Прививать любовь к хорошей музыке. Как к серьезной, так и легкой.
  • Развивать музыкальный вкус  так, как музыка может оказывать  впечатления на ребенка.
  • Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, в том числе и детском.
  • Развивать творческие способности.
  • Научить двигаться под музыку.
  • Развивать эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим чадом дома.

От 6 месяцев до 1,5 лет

«В прятки со звуком»

Ребенок вас не видит. Вы звоните в колокольчик, погремушку, бубен или другой ударный инструмент. Малыш поворачивается , ищет вас взглядом ползет или идет на звук и радуется.

«Где музыка?»

Накрываете источник звука материей, включаете музыку (лучше классическую, не громкую). И спрашиваете: «Где музыка?». Малыш находит источник звука.

От 1,5 до 3 лет

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребенком два инструмента. Попросите малыша отвернуться и поиграйте в один из них. Если малыш угадал, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение.

«Танцуй как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка повторить. Можно предложить имитировать танец сказочных персонажей (крокодила Гены, Баба Яга)

От 3 до 5 лет

«Слушаем тишину»

У детей повышенная эмоциональность, и они все делают громко: не говорят, а кричат, если радуются – визжат от восторга, если огорчаются – рыдают навзрыд. Это нормально.  Они иначе не

могут.  За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую  они не слышат.  Не умеют слышать.

Это можно сделать дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки.

- Тише, еще тише.  Совсем тихо. Давайте сыграем «Кто лучше услышит тишину и назовет больше звуков».

Кстати, тишина, пауза – вполне,  музыкальная категория. Выдержать точно паузу большое искусство. Как в музыке, так и в жизни.

«Угадай мелодию»

Взрослый голосом или на музыкальном инструменте (бубен, барабан) наигрывает мелодию любой песенки, а ребенок должен угадать и пропеть эту песенку.

Можно устроить соревнование между ребенком и взрослым. В виде поощрения, за угаданную мелодию, можно выдавать фишки.  А в конце игры определить победителя.

Игра развивает музыкальный слух.  Помогает лучше запомнить мелодию песни.

От 5 до 7 лет

«Учим слова песни»

Предположим, что вы учите с ребенком слова новой песни. И чувствуете, что ребенок заскучал. Он не может сосредоточиться, и рассеяно смотрит по сторонам.

Предложите ребенку стать учителем и выучить слова песни с куклой Машей (она будет ученицей). Потом проверяется, как кукла выучила слова, произнося слова голосом куклы.

Танцевальная игра «Воробышек»

Если у вас  семейный праздник и пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием.

Все встают в круг. В центре круга – «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:

Покажи, покажи, воробышек,

Как девицы ходят?

Воробышек показывает, а все повторяют его движения.

В течение игры можно предложить изобразить походку зверей, героев мультфильмов, папы, мамы, бабушки и т.д.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и  хорошее настроение,  улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего  танцующего  может как взрослый, так и другие дети.

Итак, игра – это не только главный, но и единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека.  Предложенные игры – это не столько готовые решения, сколько направления, в котором следует двигаться.

Музыкальный руководитель: Ушацкая О. И.

Обновлено 18.10.2015 15:49

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»

Мы решили провести театрализованную сказку с участием детей нашей группы и родителей Приобщение детей к театральной  деятельности может успешно осуществляться лишь при условии  взаимодействи...

Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе

Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...

Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"

с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой"  играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...

Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы

Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».

laquo;Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...