Литературная викторина "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Паршина Светлана Анатольевна

Викторину можно использовать для расширения знаний о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_viktorina.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес дошкольников к русским народным сказкам; обогащать словарь детей; расширять знания детей о сказках.

Задачи: 
- развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о сказках;
- вызывать положительные эмоции.

                               1 тур «Кто - кого».

Каждая команда должна отгадать загадки, которые будут задаваться поочередно.  За каждую отгаданную загадку

   1 балл.

1.Была она артисткой
   Прекрасной, как звезда,
   От злого Карабаса 
   Сбежала навсегда. (Мальвина)


2. Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос? (Буратино) 

3. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
     И вообще для всех людей
     Он отъявленный злодей.
     Знает кто-нибудь из вас
     Кто же это? (Карабас)

4.Чуть больше ноготка. 
   В кроватке из ореха
   Девочка спала.
   И такою маленькой
   Милою была.
   Ты читала такую книжку?
   Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

5.Дюймовочки жених слепой,
   Живёт все время под землей. (Крот)

6.В гости к бабушке пошла,
   Пироги ей понесла.
   Серый Волк за ней следил,
   Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


7. Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

8. Скорей бы приблизился вечер, 
    И час долгожданный настал, 
    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал! 
    Никто во дворце не узнает, 
    Откуда я, как я зовусь, 
    Но только лишь полночь настанет, 
    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

9. Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар,
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

10. Возле леса, на опушке,
      Трое их живет в избушке.
      Там три стула и три кружки,
      Три кроватки, три подушки.
      Угадайте без подсказки,
      Кто герои этой сказки? (Три медведя)

11.Носик круглый, пятачком, 
     Им в земле удобно рыться, 
     Хвостик маленький крючком, 
     Вместо туфелек - копытца. 
     Трое их - и до чего же 
     Братья дружные похожи. 
     Отгадайте без подсказки, 
     Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

12. Этот сказочный герой,
      С хвостиком, усатый,
      В шляпе у него перо,
      Сам весь полосатый,
      Ходит он на двух ногах,
      В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

                            2 тур «Битва капитанов».

Каждому капитану задаются вопросы на скорость, выигрывает тот, кто больше ответит на вопросы.

        1 –у капитану:

• В какой сказке у девушки было 7 братьев-птиц?

• Герой, смерть которого хранилась в яйце?

• Кто помог  в Коньке – Горбунке  достать со дна океана –

   сундук?

• На чем Емеля ездил к Царю?

• Кто путешествовал в Тридевятое царство из библиотеки?

• Кто вытащил со дна реки Шарика с ружьем?

        2 – у капитану:

• Кому за мальчика дали велосипед?

• С кем мужик делил свой урожай?

• Какой самый маленький мальчик на земле?

• Какая девушка ради любви решилась дара речи?

• Кто из животных потерялся в тумане?

• Чье перо светиться в темноте?

                     3 тур «Умники и умницы»

            (Разгадать запутанные сказки)

  1. Лиса села на пенек, попросила пирожок спеть ей песенку, а Маша в это время замешивала тесто. (Сказки «Маша и медведь», «Колобок»)
  2. Буратино делил свой урожай с медведем, а мужик пошел в школу с букварем. («Приключение Буратино», «Мужик и медведь»)
  3. Дед, баба, внучка и все их животные лечили дядю Федора вареньем, а пес Шарик и кот Матроскин окучивали Репку.

(Сказки «Репка», «Простоквашино»)

  1. Сын жабы женился на Русалочке, а Дюймовочка спасала принца. (Сказки «Русалочка», «Дюймовочка»)
  2. Аленький цветочек попросила у отца Снегурочка, а Аленушка по весне растаяла. (Сказки «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  3. Золушка  замерзла на холоде от Морозки, а Марфуша носила хрустальные туфельки. (Сказки «Золушка», «Морозко»)

                                  4 тур « Кто дальше».

                                (назови правильно)

  1. Шапка-ушанка (Невидимка)
  2. Зеленая дудочка (Волшебная)
  3. Ворованное солнце (Краденое)
  4. Бриллиантовое яйцо (Золотое)
  5. Самый маленький гном Петя (Вася)
  6. Ковер – вертолет (Самолет)
  7. Скатерть – серебрянка(самобранка)
  8. Муха – Хохотуха (Цокатуха)
  9. Конек –воронок (Горбунок)
  10. Иван Царевич и серый гном (Волк)

        5 тур  «Чёрный ящик»

       (Попробуйте угадать, что  в этом ящике?)

1 –й команде

Это то,  с помощью чего обманул Храбрый Портняжка великана?

2-й команде

Это тот, кто много рыбачил в проруби, но так ничего и не поймал.

                              6 –й тур «Кто способнее»

        (Показ понтамимы)

        1-я команда

        Сказка «Заюшкина избушка»

        2-я команда

Сказка «Мужик и медведь».

        

                          7 –й тур «Юный художник»

Двум командам нарисовать закрытыми глазами ледяную избушку из сказки «Заюшкина избушка».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"

Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Осеннее очарование».

Цель: формирование читательской и музыкальной культуры через приобщение к литературе и искусству.Задачи: представить вниманию слушателей произведения русских поэтов, художников, музыкантов о...