Литературная викторина "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Викторину можно использовать для расширения знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_viktorina.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для старших дошкольников
Цель: формировать интерес дошкольников к русским народным сказкам; обогащать словарь детей; расширять знания детей о сказках.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о сказках;
- вызывать положительные эмоции.
1 тур «Кто - кого».
Каждая команда должна отгадать загадки, которые будут задаваться поочередно. За каждую отгаданную загадку
1 балл.
1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
3. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
5.Дюймовочки жених слепой,
Живёт все время под землей. (Крот)
6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
10. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
11.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
12. Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
2 тур «Битва капитанов».
Каждому капитану задаются вопросы на скорость, выигрывает тот, кто больше ответит на вопросы.
1 –у капитану:
• В какой сказке у девушки было 7 братьев-птиц?
• Герой, смерть которого хранилась в яйце?
• Кто помог в Коньке – Горбунке достать со дна океана –
сундук?
• На чем Емеля ездил к Царю?
• Кто путешествовал в Тридевятое царство из библиотеки?
• Кто вытащил со дна реки Шарика с ружьем?
2 – у капитану:
• Кому за мальчика дали велосипед?
• С кем мужик делил свой урожай?
• Какой самый маленький мальчик на земле?
• Какая девушка ради любви решилась дара речи?
• Кто из животных потерялся в тумане?
• Чье перо светиться в темноте?
3 тур «Умники и умницы»
(Разгадать запутанные сказки)
- Лиса села на пенек, попросила пирожок спеть ей песенку, а Маша в это время замешивала тесто. (Сказки «Маша и медведь», «Колобок»)
- Буратино делил свой урожай с медведем, а мужик пошел в школу с букварем. («Приключение Буратино», «Мужик и медведь»)
- Дед, баба, внучка и все их животные лечили дядю Федора вареньем, а пес Шарик и кот Матроскин окучивали Репку.
(Сказки «Репка», «Простоквашино»)
- Сын жабы женился на Русалочке, а Дюймовочка спасала принца. (Сказки «Русалочка», «Дюймовочка»)
- Аленький цветочек попросила у отца Снегурочка, а Аленушка по весне растаяла. (Сказки «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Золушка замерзла на холоде от Морозки, а Марфуша носила хрустальные туфельки. (Сказки «Золушка», «Морозко»)
4 тур « Кто дальше».
(назови правильно)
- Шапка-ушанка (Невидимка)
- Зеленая дудочка (Волшебная)
- Ворованное солнце (Краденое)
- Бриллиантовое яйцо (Золотое)
- Самый маленький гном Петя (Вася)
- Ковер – вертолет (Самолет)
- Скатерть – серебрянка(самобранка)
- Муха – Хохотуха (Цокатуха)
- Конек –воронок (Горбунок)
- Иван Царевич и серый гном (Волк)
5 тур «Чёрный ящик»
(Попробуйте угадать, что в этом ящике?)
1 –й команде
Это то, с помощью чего обманул Храбрый Портняжка великана?
2-й команде
Это тот, кто много рыбачил в проруби, но так ничего и не поймал.
6 –й тур «Кто способнее»
(Показ понтамимы)
1-я команда
Сказка «Заюшкина избушка»
2-я команда
Сказка «Мужик и медведь».
7 –й тур «Юный художник»
Двум командам нарисовать закрытыми глазами ледяную избушку из сказки «Заюшкина избушка».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...
"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...
Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"
Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...
Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....
Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Осеннее очарование».
Цель: формирование читательской и музыкальной культуры через приобщение к литературе и искусству.Задачи: представить вниманию слушателей произведения русских поэтов, художников, музыкантов о...