НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Брюханцева Екатерина Владимировна

Закрепление и обобщение полученных  знаний и умений.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

  1. Цель: Закрепление и обобщение полученных  знаний и умений.
    2. Задачи:
    Образовательные:
    - Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
    - активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
    - закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
    - совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
    - закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
    - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
    Воспитательные:
    - актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
    4.  
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
    (Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края»,  с окончанием мелодии поезд останавливается,  на мультимедийном экране воспитатель  читает название станции).
    1 станция «Математическая»
    Игровое упражнение «Числа-соседи»
    - назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
    Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть к экрану лицом.
    Игра «Предметы и формы» (см. презентация №1)
    - Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы!)
    - Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
    (Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
    2 станция «Размышляй-ка»
    Игровое упражнение «Эрудиты»
    - Как называется наша страна? (Россия)
    - Как называется наш край? (Алтайский)
    - В каком селе мы живём? (с.Луговое)
    - Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
    - Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
    - Макет земного шара? (глобус)
    - Назовите времена года?

-Назовите части суток?   Молодцы!

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы!)

Физминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции, где их встречает учитель-логопед)
3 станция «Грамматейкино»
Встанем в круг и поиграем в
игру "Наоборот(с мячом слова, противоположные по смыслу.

Высоко-низко

Далеко-близко

Слева -справа

Впереди -сзади

Утро-вечер

День-ночь

Толстый -тонкий

Широкий -узкий

Плюс-минус

Лето-зима

Длинный -короткий

Холодный- горячий

Старый- молодой

Чистый- грязный.

Игра «Один - много».

Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» 
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось – возьмите себе веселый смайлик. А если кому то не понравилось – возьмите грустный смайлик.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаю вас медалями «Умники» и «Умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....