Формирование интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы посредством разнообразных форм работы.
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Дорогавцева Анна Валериевна

Слайд 1, 2

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.

 

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

 

Я хочу познакомить Вас с теми средствами формирования интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы, которые использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы посредством разнообразных форм работы.

Слайд 1, 2

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Я хочу познакомить Вас с теми средствами формирования интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы, которые использую в своей работе.

Слайд 3

Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий. Что должно быть в группе:

1. Создание условий.

- Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»

Слайд 4

- Создание театрального уголка.

Слайд 5

2. Создание инновационных технологий.

- Лэпбук;

- Адвент-календарь.

Слайд 6

3. Совместная деятельность с воспитателем

- Ознакомлению  детей с художественной литературой в режимных моментах

- Рассказывание сказок, рассказов и стихотворений по мнемотаблицам.

- Изготовление  книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности.

- Чтение литературных произведений разнообразных жанров, стран и авторов.

Слайд 7

- Организованная образовательная деятельность

- Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование  по произведениям художественной  литературы)

- Словарное творчество ( придумывание рассказов, загадок, сказок).

Слайд 8

- Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и.т.д.)

- Литературно-музыкальные праздники

- Конкурсы

- Экскурсии в библиотеку

- Посещение музея

Слайд 9

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку

- Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…

- Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

Слайд 10

5. Организация работы с родителями.

- Анкетирование

- Литературные вечера

- Конкурсы

- Совместные праздники, досуги

- Консультации

- Выставки

Слайд 11

И свое выступление хочу закончить словами замечательного человека – Надежды Крупской:

«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: Современные подходы в приобщении дошкольников к восприятию художественной литературы

Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компью...

Доклад на пед.совете ноябрь 2017 г. «Развитие речи младших дошкольников через восприятие художественной литературы и фольклора»

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Речевое развитие дошкольников через восприятие художественной литературы

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – дошкольный воз...

Сообщение «Формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы»

Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности....

Формирования элементарных математических представлений посредствам разнообразных форм работы

Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности...

«Формирование интереса и эмоционального отношения к художественной литературе» (Из опыта работы)

Сообщение на тему: «Формирование интереса и эмоционального отношения к художественной литературе»(Из опыта работы)...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...