Сказки дедушки Корнея
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского, подготовят инсценировку «Муха-Цокотуха».
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_dedushki_korneya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект
«Сказки дедушки Корнея»
(долгосрочный)
2-я младшая группа
Воспитатель:
1 квалификационной категории Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург 2016г.
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна
Дети 2-й младшей группы «Ягодки», родители
Актуальность:
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского, подготовят инсценировку «Муха-Цокотуха».
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
Название проекта | «Сказки дедушки Корнея» | |
Тип проекта | Творческий проект «Сказки дедушки Корнея» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая). | |
Вид проекта | долгосрочный | |
Возрастная группа | 2-я младшая | |
Цель работы над проектом | Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя. | |
Задачи | 1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; 2.Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского; 3. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания отрывков из сказок и стихов К.И.Чуковского; 4.Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов и определенные взаимоотношения к героям сказок; 5.Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; 6.Развивать интерес детей к книгам и произведениям К.И. Чуковского; 7.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать правильный выбор; 8.Обогащать познавательный опыт детей. 9.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом; 10.Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; 11.Формировать у детей умение слушать произведения, развивать память и внимательность. 12.Расширять представления родителей о детской литературе 13.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. 14.Воспитывать у детей бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации. 15. Развивать у детей творческие способности. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми 1.Беседы: "Знакомство с жизнью К. И.Чуковского"; «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»; «Почему зайчик попал под трамвайчик?»; «А лисички взяли спички»; «Советы доктора Айболита»; 2.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского; Цель: Развивать у детей интерес к книгам 3.Оформление книжного уголка. Цель: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. 4.Вечера загадок «Угадай и ответь»; «Сказка начинается, а как она называется», «Угадай героя сказки по описанию», «Из какой сказки иллюстрация», «По предметам узнай произведение» Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес; 5.Звукоподражание по произведению Путаница»; 6.Заучивание отрыков из произведений К.И.Чуковского; 7.Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Цель: Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев; 8.НОД «Если солнышка не будет, что будет?» , «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха»; 9.Прослушивание аудио-сказки "Айболит" в исполнении автора.; 10.Пальчиковая гимнастика «Замарашка», «Воробей», «Муха и паучок», «Светлячки»; 11.Д/и: «Кто за кем едет», «Найди пару», «Разрезные карнтинки»; «Узнай героя по описанию»; «Угадай к какой сказке иллюстрации»; «Что нужно Мойдодыру»; 12.Палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, мозайки: сложи по образцу самовар,посуду и т. д 13.Пальчиковая гимнастика «Светлячки», «Кузнечики», «Муха и паучок», «Воробей»; 14.Тематическая зарядка «В гостях у Мухи –Цокотухи»»; 15.Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») ; Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок; 16.Лепка "Витамины для зверят", «Посуда» по сказке К.Чуковского " Федорино горе" 17. Рисование по сказке (Краденое солнце") "Спасём солнышко"; 18.Раскраски «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит»,»Краденое солнце», «Мойдодыр»; 19..Коллективная аппликация: "Чудо-дерево". 20.Аппликация: «Поможем зайчику вернуть солнышко»; 21. С/р игра: «Доктор Айболит», «День рождение Мухи-Цокотухи»; | Формы работы с родителями 1.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; 2.Заучивание с детьми отрывков из сказок К.И.Чуковского 3.Консультация для родителей: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста» 4.Помощь в оформлении альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского 5. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Цель: Оформить рисунки с родителями к заученным наизусть отрывкам из произведений К.И.Чуковского в альбом. |
Результат | Результаты проекта: 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского: 2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского; 3. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 4.Дети стали бережнее относится к живому миру природы, приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского. 5.Дети могут узнать по портрету писателя К. И. Чуковского. 7. У детей повысилась речевая активность. 8. У детей сформировались умения выразительно читать наизусть отрывки из произведения «Муха-Цокотуха». 9.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку . 10.Дети научились высказывать свои предположения. 11.Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского. 12.Родители приняли активное участие в реализации проекта 13.У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей. 14. Оформлен альбом рисунков «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...