Сказки дедушки Корнея
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

  Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

   Проект «Сказки дедушки Корнея»  направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского, подготовят инсценировку «Муха-Цокотуха».

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_dedushki_korneya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №22

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект

«Сказки дедушки Корнея»

(долгосрочный)

2-я младшая группа

Воспитатель:

1 квалификационной категории                                                                                                                                       Соломка Валентина Николаевна

Санкт-Петербург                                                                                                                                              2016г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна

Дети 2-й младшей группы «Ягодки», родители

Актуальность:

 Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

  Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

   Проект «Сказки дедушки Корнея»  направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского, подготовят инсценировку «Муха-Цокотуха».

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Сказки дедушки Корнея»

Тип проекта

Творческий проект «Сказки дедушки Корнея»

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).

Вид проекта

долгосрочный

Возрастная группа

2-я младшая

Цель работы над проектом

Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2.Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

3. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания отрывков из сказок и стихов К.И.Чуковского;

4.Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов и определенные взаимоотношения к героям сказок;

5.Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

 6.Развивать интерес детей к книгам и произведениям  К.И. Чуковского;

7.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать правильный выбор;

8.Обогащать познавательный опыт детей.

9.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

10.Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

11.Формировать у детей умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

12.Расширять представления родителей о детской литературе

13.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. 14.Воспитывать у детей бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

15. Развивать у детей творческие способности.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1.Беседы: "Знакомство с жизнью К. И.Чуковского"; «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»; «Почему зайчик попал под трамвайчик?»; «А лисички взяли спички»; «Советы доктора Айболита»;

2.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского;

Цель: Развивать у детей интерес к книгам

3.Оформление книжного уголка.

Цель: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

4.Вечера загадок «Угадай и ответь»;

«Сказка начинается, а как она называется»,

 «Угадай героя сказки по описанию»,

«Из какой сказки иллюстрация», «По предметам узнай произведение»

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес;

5.Звукоподражание по произведению Путаница»;

6.Заучивание отрыков из произведений К.И.Чуковского;

7.Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Цель: Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев;

8.НОД «Если солнышка не будет, что будет?» , «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха»;

9.Прослушивание аудио-сказки "Айболит" в исполнении автора.;

10.Пальчиковая гимнастика  «Замарашка», «Воробей», «Муха и паучок», «Светлячки»;

11.Д/и: «Кто за кем едет»,  «Найди пару», «Разрезные карнтинки»; «Узнай героя по описанию»; «Угадай к какой сказке иллюстрации»; «Что нужно Мойдодыру»;

12.Палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, мозайки: сложи по образцу самовар,посуду и т. д

13.Пальчиковая гимнастика «Светлячки», «Кузнечики», «Муха и паучок», «Воробей»;

14.Тематическая зарядка «В гостях у Мухи –Цокотухи»»;

15.Подвижные  игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») ; Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок;

16.Лепка "Витамины для зверят", «Посуда» по сказке К.Чуковского " Федорино горе"

17. Рисование по сказке (Краденое солнце") "Спасём солнышко";

18.Раскраски «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит»,»Краденое солнце», «Мойдодыр»;

19..Коллективная аппликация: "Чудо-дерево".

20.Аппликация: «Поможем зайчику вернуть солнышко»;

21. С/р игра: «Доктор Айболит», «День рождение Мухи-Цокотухи»;

Формы работы с родителями

1.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

2.Заучивание с детьми отрывков из сказок К.И.Чуковского

3.Консультация для родителей: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

4.Помощь в оформлении альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

5. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Цель: Оформить рисунки с родителями к заученным наизусть отрывкам  из произведений К.И.Чуковского в альбом.

Результат

Результаты проекта:

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

4.Дети стали бережнее относится к живому миру природы, приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

5.Дети могут узнать по портрету писателя К. И. Чуковского.
6.Знают его произведения, узнают сказки, определяют героев.

7. У детей повысилась речевая активность.

8. У детей сформировались умения выразительно читать наизусть отрывки из произведения «Муха-Цокотуха».

9.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .

10.Дети научились высказывать свои предположения.

11.Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

12.Родители приняли активное участие в реализации проекта

13.У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

14. Оформлен альбом рисунков «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...