Сказка про осьминога
материал по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
Глубоко-глубоко под водой, под большим камнем жил осьминог, у которого, как всем известно, было восемь ног, или правильнее сказать, щупалец. Осьминог очень гордился таким большим количеством щупалец и считал себя самым сильным и красивым. Осьминог жил совсем один и у него не было друзей, он редко выползал из под своего камня, с другими морскими обитателями осьминог не водился, потому что не считал нужным дружить с тем, к кого не было такого же большого количества ног как у него. И, хотя осьминогу было очень скучно жизнь одному под камнем, найти друга по душе он не мог.
Однажды проплывала мимо камня рыбка, которая увидела осьминога и предложила ему подружиться с ней. Осьминог только рассмеялся: "Ты ведь рыба, у тебя всего-то плавники, да хвост, как ты можешь дружить со мной, с ОСЬМИНОГОМ?!" Рыбка обиделась и уплыла.
Вскоре мимо камня проплыл морской конек, который тоже предложил осьминогу дружбу, но тот только обсмеял длинный хвостик морского конька и прогнал его.
Потом, осьминог решил подружиться с морской звездочкой, но у нее было только пять лучиков-ножек, а этого для дружбы оказалось маловато.
В один из дней осьминог заметил медузу недалеко от камня, у медузы было много щупалец, столько, что не сосчитать. Осьминог подплыл к медузе и заговорил с ней, но она ничего не ответила. Медузы вообще не разговорчивы...
И вот, однажды мимо камня проползал маленький крабик, осьминог увидел его, и, конечно, не мог не заметить, что у краба тоже восемь ног, да еще и две клешни. Осьминог поздоровался с крабом и предложил ему дружбу. С тех пор краб и осьминог часто играли вместе. Их любимой игрой были пятнашки. Сначала осьминог догонял краба, а потом краб осьминога. Но как-то раз краб случайно схватился клешней за щупальцу осьминога, да так сильно, что осьминог закричал от боли: "Что ты делаешь! Больно!". Обиделся осьминог на краба и прогнал его: "Нет, клешни - это все-таки не ноги, не сможем мы с тобой дружить".
С тех пор осьминог так и живет один под своим серым камнем и ждет кода же появится кто-нибудь с восемью ногами, чтобы подружиться с ним.
Живет в океане забавная рыбка. Сама по себе она обыкновенная. Только назвали её смешно – барабулькой. И почему её так назвали? Никто не знает. Барабулька и всё. Правда, любопытная очень.
Встретила она однажды осьминога и спрашивает:
- Ты кто?
- Осьминог, - ответил тот.
- А почему осьминог?
- Потому что у меня восемь ног. Не веришь – посчитай.
Рыбка стала считать:
-Раз, два, три… Перестань шевелить ногами, а то я сбиваюсь.
- Ладно, я сам сосчитаю. Смотри: одна, две, три, - начал осьминог, тыча одной ногой поочередно в каждую. - Четыре, пять, шесть, семь.
И недоуменно замолк. Ноги кончились.
- Так у тебя семь ног? – спросила назойливая барабулька.
- Должно быть восемь, - уверенно сказал осьминог. – Это я, наверно, ошибся.
И стал считать снова:
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Нет, восемь! Просто я забыл посчитать ту ногу, которой считал, - догадался осьминог.
И радостно продолжил:
- Я же помню, что с утра было восемь. А сегодня я ног не терял.
- Не терял? – удивилась барабулька. - Разве ногу можно потерять?
- Можно, - ответил осьминог.
- Как это?
- Очень просто. Когда, например, зубастая барракуда схватит за ногу.
- И откусит?
- Нет, даже если не откусит. А за ногу попытается вытащить меня из укрытия. Тогда я отцепляю эту ногу, а сам скрываюсь в глубине норы.
- И тебе не больно?
- Больно, не больно – это не важно. Главное, что я остаюсь жив.
- Но тогда ты уже не осьминог, - рассудительно заявила рыбка. – Тогда ты становишься семиногом.
- Но ненадолго, - возразил осьминог. – На месте потерянной ноги вырастает новая.
А назойливая барабулька опять спросила:
- И она будет такой же как все?
- Конечно. Вот, смотри, у меня одна нога совсем новая. Но ни за что не узнаешь – которая.
И он стал энергично сгибать и разгибать свои щупальца. Словно решил позаниматься гимнастикой.
- Да, - согласилась барабулька. – Все ноги у тебя одинаково гибкие. И ловкие, словно руки. А может это у тебя не ноги вовсе?
- А что же? Руки? – возмутился осьминог. – Скажешь еще, что меня осьмируком звать надо?
- Может и осьмируком, - спокойно заявила рыбка.
Осьминог побагровел от возмущения. Стать семиногом куда ни шло. Но быть осьмируком? Это ему совсем не понравилось. Он сердито спросил:
- А тебя-то как зовут?
- Барабулькой.
- Как-как? – переспросил он. – Ба-ра-булькой?
Осьминог рассмеялся:
- Ха-ха-ха-ха! Это ж надо, какое смешное имя!
Мимо проплывала каракатица.
- Послушай, - обратился к ней осьминог. – Вот эту рыбку зовут бара-булькой! – и он покатился со смеху, указывая щупальцем на поникшую рыбку.
- Ну и что? – сказала строго каракатица. Над её именем также иногда смеялись. Поэтому она пожалела барабульку:
- Имя как имя. Нормальное для нормальной рыбки. А ты её обижаешь. Какой же ты безжалостный, бессердечный.
- Почему бессердечный? У меня три сердца, - оправдывался осьминог.
- И у меня три. Но я над барабулькой не издеваюсь. Смеяться над именем некрасиво. Тебе должно быть стыдно.
Осьминог перестал смеяться. Затих. Ему стало стыдно, и он покраснел. Вернее, посинел.
Осьминоги от стыда не краснеют. Они синеют. Потому что кровь у них не красная, а темно-голубая.
Барабулька удивленно посмотрела на посиневшего осьминога. А каракатица нисколько не удивилась. Потому что у каракатиц, как и осьминогов, течет голубая кровь.
Автор: Волынец Николай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"
Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...
Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
"Весёлые осьминоги".
Интегрированное занятиеи по проектной деятельности....
Дидактическая игрушка "Осьминог" для детей 3-4 лет.
Игрушка сделанная своими руками для развития мелкой мотрики, речи детей 3-4 лет....