"Весёлые осьминоги".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятиеи по проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по проектной деятельности на тему: «Весёлые осьминоги».
Проблема: Поможем папе-осьминогу отыскать детей осьминожков.
Игровая мотивация: Найти маленьких осьминожков, которые спрятались.
Цель: Активизация мышления и творческих способностей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1.Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- умению аргументировать свой выбор.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
3. Обогащать и расширять представления детей об окружающем.
4. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
5. Активизировать речь.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Э.Успенского « Разноцветная семейка».
- Проведение серии занятий, посвященных тематике «Мир моря», «Мир океана», «Морские обитатели и их образ жизни».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий в книгах.
- Занятия по изодеятельности:
- рисование карандашами, гуашью представителей морской фауны (рыбок, осьминогов, морских звёзд);
-лепка из глины и солёного теста (рыбок, осьминогов).
Материалы:
В разных частях группы располагаются:
- выставка детских работ с изображениями обитателей моря;
- выставка книг и атласов на тему: «Море и его обитатели»;
- макет изображения морского дна;
- столы, на которых приготовлены дощечки и разноцветное солёное тесто для практической деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему: подвести детей к самостоятельному выводу (осьминожков не видно, т.к. они изменили цвет).
- Поэтапное решение проблемной ситуации:
- выявление причин и способов исчезновения осминожков;
- решение проблемы ( найти места на морском дне, где осминожки могли спрятаться).
3. Обсуждение результатов поиска.
4. Практическая деятельность детей (лепка осьминогов из цветного теста).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте совершим с вами увлекательное путешествие в подводный мир. Чтобы туда попасть, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».
Дети стоят в кругу, подняв руки вверх, и произносят слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Выбирается наиболее красивая фигура, игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Вот мы и попали в подводный мир. Давайте отправимся в путешествие по морскому дну (все вместе подходят к макету).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какие обитатели живут на морском дне? (рыбки, морские звёзды, кальмары и т.д.)
А кто это? (показывает иллюстрацию осьминога).
Правильно, осьминог. Что вы можете рассказать о жизни этого существа, его внешнем виде? (дети перечисляют особенности его внешнего вида и способа существования. При этом воспитатель заостряет внимание на особенности осьминогов менять цвет).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много вы знаете об этом удивительном животном. А послушайте, какая история приключилась с одной семейкой осьминогов (чтение отрывка из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка»).
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
И все они были разного цвета:
Первый – зелёный, второй - фиолетовый,
Третий - как зебра, весь полосатый,
Чёрные оба – четвёртый и пятый.
Шестой – тёмно-синий от носа до ножек
Жёлтый- прежёлтый седьмой осьминожек.
Восьмой – словно спелая ягода, красный…
Словом не дети, а тюбики с краской.
А однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась.
А папа за детишками остался наблюдать,-
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
И пока папа отдыхал на скамейке, все детишки разбежались. Что же делать? Как помочь папе? (поискать, позвать).
Где могли спрятаться детишки? (за ракушкой, за кораллом, в водорослях и т.д.)
Давайте их поищем на нашем «морском дне».
Дети находят цветные изображения малышей осьминогов, спрятанных на макете.
Воспитатель: Почему осьминогов не было видно? (они поменяли цвет). Для чего они меняют цвет? Почему они спрятались? (от страха, играли в прятки и т.д.).
Воспитатель: Все вы ответили правильно, молодцы! А чтобы осьминожкам было не скучно, давайте мы им вылепим друзей из солёного теста. Подходите к столам и рассаживайтесь. Выбирайте досочки с тестом понравившегося вам цвета. Хорошо. Вспоминаем, как мы с вами уже лепили осьминогов (делим кусочек теста на две части, из одной делаем туловище (лепим шарик и расплющиваем его между ладошками), а из другой – щупальца (из маленьких шариков). В вазочке на столе находятся дополнительные детали для глаз и рта.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие красивые осьминожки у вас получились! Молодцы ребята! Давайте поместим их на «морское дно».
Посмотрите, как здорово у вас получилось! Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мы так много узнали об обитателях морского дна, помогли папе осьминогу найти малышей и слепили им друзей! По-моему, мы сегодня славно потрудились! Ребята, вы хотите продолжить знакомство с этим интересным и загадочным миром? (да). А как это можно сделать? (прочитать ещё книги, познакомиться с другими обитателями и т.д.). Я с вами согласна, давайте продолжим изучение подводного мира.
Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в родной детский сад.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой:
Слева – море, справа – море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Вот мы и снова в детском саду. На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня очень постарались и многому научились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"
Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...
Конспект НОД по конструированию и ручному труду"Весёлые осьминоги" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по конструированию и ручному труду из бросового материала для детей подготовительной к школе группы...

Семейный досуг «Весёлый осьминог»
Продолжаем знакомить детей с техникой конструирования. Данный досуг поможет развить мелкую моторику, воображение, аккуратность, терпение.Для творческой работы понадобится немного материала, всё ...

Атрибут для подвижной игры наш весёлый «Осьминог ».
Атрибут для подвижной игры наш весёлый «Осьминог» представляют собой изготовление «Осьминога» из различных материалов. Цель: Приобщение дошкольников к здорово...