ПРОЕКТ «Сказка, ложь, да в ней намек»
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме
Кратксрочный проект по ознаокмлению детейсо сказками (средний возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_lozhda_vneynamek.docx | 33.78 КБ |
proekt_pro_skazki.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Сказка, ложь, да в ней намек»
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: Средний возраст
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Это своего рода нравственный кодекс народа.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Роль сказок в воспитании детей многогранна:
- доступный для ребенка язык сказки.
- учить отличать добро и зло.
- развиваем внутренний мир.
- сказка формирует основы поведения, общения.
- развивает воображение и творческий потенциал.
- из сказки дети черпают: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
- язык сказок отличается большой живописностью: (сравнения, эпитеты, образные выражения, песенки, ритмичные повторы, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Актуальность данного проекта в том, что сказка имеет огромное воспитательное значение, ведь форма изображения сказки особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, способствует повышению уровня знаний о сказках; развивает умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; формирует понимание детьми сказки; а также способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
Содержание проекта строится на принципах:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип доступности
- Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Цель проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Цель для совместной работы с родителями: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Знакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
- Учить пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
- Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
- Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- - развитие совместного творчества родителей и детей;
Методы проекта:
- познавательно-игровая деятельность,
- беседы,
- наблюдения,
- игры.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Этапы работы над проектом
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Сотрудничество с родителями:
Подборка иллюстраций, литературы.
Выставка книг "В гостях у сказки".
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание работы с детьми:
Чтение сказок;
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Содержание работы с родителями:
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Основные направления события | Формы и методы работы |
Познавательное развитие Речевое развитие |
|
Физическое развитие | П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь" Хороводная игра: «Заинька попляши". |
Художественно- эстетическое развитие |
|
Социально-личностное развитие |
|
Игровая деятельность | Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/п игры,пазлы по сказкам |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
- презентация проекта
Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои сказок".
Проведённое исследование в данном проекте подтверждает, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
Загадки “Угадай-ка”
средняя группа:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он пустился.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (“Колобок”)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами?
А несёт её медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (“Три медведя”)
А дорога далека, а дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…
Чьи это слова? (Медведя)
Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Творческий . Продолжительность проекта: Краткосрочный Тип проекта: Информационно-творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: Дети , воспитатели, родители , Возраст детей: Средний возраст
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Это своего рода нравственный кодекс народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные иди. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Роль сказок в воспитании детей многогранна: доступный для ребенка язык сказки. учить отличать добро и зло. развиваем внутренний мир. сказка формирует основы поведения, общения. развивает воображение и творческий потенциал. из сказки дети черпают: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. язык сказок отличается большой живописностью: (сравнения, эпитеты, образные выражения, песенки, ритмичные повторы, которые помогают ребенку запомнить сказку. Актуальность данного проекта в том, что сказка имеет огромное воспитательное значение, ведь форма изображения сказки особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Гипотеза Мы предположили, что приобщение детей к сказке : способствует повышению уровня знаний о сказках ; развивает умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними ; формирует понимание детьми сказки ; а также способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
Содержание проекта строится на принципах: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Цель проекта : нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы. Цель для совместной работы с родителями : приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
ЗАДАЧИ Образовательные: Знакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений Учить пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. Развивающие: Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Для родителей: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей;
Планируемый результат: - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к художественной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - развитие эмоциональной отзывчивости;
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. Сотрудничество с родителями: Подборка иллюстраций, литературы. Выставка книг "В гостях у сказки". Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".
ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы с детьми: Чтение сказок; Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Содержание работы с родителями: Помощь в пополнении книжного уголка сказками Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми.
Формы работы Познавательное и речевое развитие ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Про Иванушку-дурачка », обр. М. Горького; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; « Жихарка », обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы . Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Беседы « Наши любимые сказки ». Физическое развитие П/и " У медведя во бору", "Лиса на охоте", " Пузырь«, Хороводная игра: «Заинька попляши". Художественно- эстетическое развитие Лепка по замыслу Аппликация на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка». Рисование "Разукрась героя сказки" Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись). Социально-личностное развитие Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". « Исправь ошибку». Загадки о сказках, героях сказок. Как называются сказки ? Игровая деятельность Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/ п игры,пазлы по сказкам
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы. - презентация проекта Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои сказок". Проведённое исследование в данном проекте подтверждает, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»
проект по нравственному воспитанию...
Педагогический проект "Сказки ложь, да в них намек"
Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина. Прошло два столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про за...
Проект: "Сказка ложь, да в ней намек"
Цель: - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи: - познакомить с фольклором русского народа; - способствовать накоплению у детей эстет...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...