ПРОЕКТ «Сказка, ложь, да в ней намек»
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме

Егорова Ольга Алексеевна

Кратксрочный проект по ознаокмлению детейсо сказками (средний возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_lozhda_vneynamek.docx33.78 КБ
Файл proekt_pro_skazki.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Сказка, ложь, да в ней намек»

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно-творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: Средний возраст

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Это своего рода нравственный кодекс народа.

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Роль сказок в воспитании детей многогранна:

  • доступный для ребенка язык сказки.
  • учить отличать добро и зло.
  • развиваем  внутренний мир.
  • сказка формирует основы поведения, общения.
  • развивает воображение и творческий потенциал.
  • из сказки дети черпают: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
  • язык сказок отличается большой живописностью: (сравнения, эпитеты, образные выражения, песенки, ритмичные повторы, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность данного проекта в том, что  сказка имеет огромное воспитательное значение, ведь   форма изображения сказки особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, способствует повышению уровня знаний о сказках; развивает умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; формирует понимание детьми сказки; а также способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

Содержание проекта строится на принципах:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Цель проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Цель для совместной работы с родителями: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Знакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
  • Учить пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  • Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
  • Создавать радостный эмоциональный настрой,  поощрять творческую инициативу.

Для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • - развитие совместного творчества родителей и детей;

Методы проекта:

  • познавательно-игровая деятельность,
  • беседы,
  • наблюдения,
  •  игры.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к художественной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Этапы работы над проектом

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Сотрудничество с родителями:

Подборка иллюстраций, литературы.

Выставка книг "В гостях у сказки".

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание работы с детьми: 

Чтение сказок;

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Содержание работы с родителями:

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Основные направления события

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Речевое развитие

  • ЧХЛ: чтение русской народной сказки
  • «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого;
  • «Жихарка», обр. И. Карнауховой;
  • «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
  • «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
  • «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
  • Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.
  • Беседы «Наши любимые сказки».

Физическое развитие

П/и

"У медведя во бору",

"Лиса на охоте",

 "Пузырь"

Хороводная игра: «Заинька попляши".

Художественно- эстетическое развитие

  • Лепка по замыслу
  • Аппликация на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».
  • Рисование "Разукрась героя сказки"
  • Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись).

Социально-личностное развитие

  • Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок",  "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки".«Исправь ошибку».
  • Загадки о сказках, героях сказок. Как называются сказки?

Игровая деятельность

Игры-драматизации.

В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть

Н/п игры,пазлы по сказкам

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

- презентация проекта

Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои  сказок".

Проведённое исследование в данном проекте подтверждает, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития  дошкольника.

Загадки “Угадай-ка”

средняя группа:

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (“
Колобок”)

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“
Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами?
А несёт её медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (
“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (
“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…
Чьи это слова? (
Медведя)

Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (
Крокодил)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Сказка, ложь, да в ней намек » Средняя группа

Слайд 2

Вид проекта: Творческий . Продолжительность проекта: Краткосрочный Тип проекта: Информационно-творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: Дети , воспитатели, родители , Возраст детей: Средний возраст

Слайд 3

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Это своего рода нравственный кодекс народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные иди. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Роль сказок в воспитании детей многогранна: доступный для ребенка язык сказки. учить отличать добро и зло. развиваем внутренний мир. сказка формирует основы поведения, общения. развивает воображение и творческий потенциал. из сказки дети черпают: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. язык сказок отличается большой живописностью: (сравнения, эпитеты, образные выражения, песенки, ритмичные повторы, которые помогают ребенку запомнить сказку. Актуальность данного проекта в том, что сказка имеет огромное воспитательное значение, ведь форма изображения сказки особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Слайд 4

Гипотеза Мы предположили, что приобщение детей к сказке : способствует повышению уровня знаний о сказках ; развивает умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними ; формирует понимание детьми сказки ; а также способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

Слайд 5

Содержание проекта строится на принципах: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Слайд 6

Цель проекта : нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы. Цель для совместной работы с родителями : приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Слайд 7

ЗАДАЧИ Образовательные: Знакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений Учить пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. Развивающие: Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Для родителей: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей;

Слайд 8

Планируемый результат: - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к художественной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - развитие эмоциональной отзывчивости;

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. Сотрудничество с родителями: Подборка иллюстраций, литературы. Выставка книг "В гостях у сказки". Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

Слайд 10

ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы с детьми: Чтение сказок; Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Содержание работы с родителями: Помощь в пополнении книжного уголка сказками Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми.

Слайд 11

Формы работы Познавательное и речевое развитие ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Про Иванушку-дурачка », обр. М. Горького; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; « Жихарка », обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы . Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Беседы « Наши любимые сказки ». Физическое развитие П/и " У медведя во бору", "Лиса на охоте", " Пузырь«, Хороводная игра: «Заинька попляши". Художественно- эстетическое развитие Лепка по замыслу Аппликация на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка». Рисование "Разукрась героя сказки" Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись). Социально-личностное развитие Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". « Исправь ошибку». Загадки о сказках, героях сказок. Как называются сказки ? Игровая деятельность Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/ п игры,пазлы по сказкам

Слайд 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы. - презентация проекта Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои сказок". Проведённое исследование в данном проекте подтверждает, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»

проект по нравственному воспитанию...

Педагогический проект "Сказки ложь, да в них намек"

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина. Прошло  два  столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про за...

Проект: "Сказка ложь, да в ней намек"

Цель: - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи: - познакомить с фольклором русского народа; - способствовать накоплению у детей эстет...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...