Проектная деятельность.
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сказки дедушки Корнея" | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить. Дети – гениальные лингвисты. К.И. Чуковский Авторы проекта: воспитатели МДОУ «Детский сад № 101 Карусель» Сумкина А.В., Якушева Н.Н.
Содержание Тип проекта Актуальность проекта Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат проекта Практическая результат проекта Методы и приемы реализации проекта Формы и методы реализации проекта Этапы проекта Оформление предметно-развивающей среды Работа с родителями Продукт проектной деятельности Методические и учебные материалы Приложение
Тип проекта: творческо-познавательный сроки реализации проекта - одна неделя; участники проекта – дети, воспитатели, родители; возраст воспитанников – 3-4 года (вторая младшая группа); интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие .
Актуальность проекта Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта Развитие связной речи детей посредством изучения творчества К.И. Чуковского.
Задачи проекта Формировать навыки активной, разговорной, образной речи; Формировать литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок; Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу; Развивать выразительную, интонационную стороны речи; Воспитывать чуткость к художественному слову, бережное отношение к книгам; Воспитывать отзывчивость, доброту, желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации; Приобщать детей и родителей к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты проекта Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие связной речи и творческих способностей детей. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат К концу проекта: формирование у детей потребност и в чтении художественной литературы; формирова ние умени я сопереживать героям и оценивать их поступки через понимание этических норм поведения; приобре тение детьми знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского; прослежива ние положительн ой динамик и показателей развития детей в образовательной области «Речевое развитие»; установлен ие взаимно творческ ого контакт а с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта Практический результат создание предпосылок для формирования эмоционально отзывчивой, культурно развитой, социально адаптированной, увлеченной литературным творчеством личности; создание образовательной среды.
Методы и приемы реализации проекта словесные: беседы, пересказ, инсценировка, разучивание стихов… практические : игры, инсценировка, театрализация, изготовление различных поделок и рисунков… наглядные : книги, иллюстрации, портреты, ИКТ …
Этапы проекта 1 этап – подготовительный создание условий для реализации проекта; обсуждение целей и задач; оформление предметно-развивающей среды. 2 этап – основной работа воспитателей с детьми; работа с родителями; совместная работа детей с родителями. 3 этап – заключительный подведение итогов проведения проекта.
Оформление предметно-развивающей среды приобретение книг К.И.Чуковского; создание и изготовление картотеки дидактических игр «Расскажи сказку по картинкам»; приобретение и изготовление атрибутов в уголок театрализации (маски, костюмы и т.д.).
Результаты проекта для детей Обогатили книжный уголок группы книгами К.И. Чуковского; дети познакомились с творчеством автора; научились узнавать автора и его произведения по картинкам и рисункам; с помощью театрализованной деятельности развивали связную, выразительную речь; выполнили инсценировку детьми сказки К.И. Чуковского «Топтыгин и лиса» (заучили наизусть отрывки из стихотворения автора); воспитателями группы проведена театрализация по мотивам сказки «Краденое солнце»; разработали и изготовили дидактическую игру «Разложи и расскажи сказку по картинкам»;
Результаты проекта для детей Беседуя по произведениям К.И.Чуковского дети научились сопереживать героям, помогать и защищать слабых, бережно относиться к книгам (беседы «Как появилась книга», «Книга жалуется»); проведен творческий конкурс совместно с родителями «Сказки дедушки Корнея» по мотивам произведений К.Чуковского; выполнены рисунки и аппликация по произведениям К. И. Чуковского; реализовали потребности детей в двигательной активности, развитии физических качеств в изображении героев сказок, используя пальчиковые игры, физкультурные разминки.
Работа с родителями Консультация для родителей «Корней Иванович Чуковский – читаем с детьми». Повышение информационного уровня, осведомленности родителей в данном вопросе; организация совместной деятельности детей и родителей по участию в творческом конкурсе рисунков «Сказки дедушки Корнея»; создание усилиями детей и родителей книжного уголка с произведениями К.И. Чуковского.
Продукт проектной деятельности Дети – изготовление аппликации и рисунков по сказке «Краденное солнце», инсценировка по сказке «Топтыгин и лиса»; родители и воспитатели – участие в творческом конкурсе рисунков «Сказки дедушки Корнея», оснащение книгами К.И.Чуковского книжного уголка, помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки сказки; воспитатели – проведена театрализация для детей по мотивам сказки «Краденое солнце», изготовление альбома по итогам творческого конкурса по сказкам К.И.Чуковского, оформление фотовыставки для родителей «Двери в сказку открываем – в нашу группу приглашаем»; презентация проекта на педагогическом часе в МДОУ.
Методические и учебные материалы: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010 И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006 К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978 "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983 В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез , 2010 Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005 Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М . : Эксмо , 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ ФОТОГРАФИИ ПО ПРОЕКТУ
Книжный уголок в группе
Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»
Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»
Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»
Театрализация сказки «Краденое солнце»
Рисунки детей
Рисунки детей
Фотовыставка «Двери в сказку открываем – в нашу группу приглашаем»
Фотовыставка «Двери в сказку открываем - в нашу группу приглашаем»
Творческий конкурс с родителями
Творческий конкурс с родителями
Работа с родителями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...