Проектная деятельность.
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Морозова Алла Валерьевна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сказки дедушки Корнея"2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Слайд 2

У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить. Дети – гениальные лингвисты. К.И. Чуковский Авторы проекта: воспитатели МДОУ «Детский сад № 101 Карусель» Сумкина А.В., Якушева Н.Н.

Слайд 3

Содержание Тип проекта Актуальность проекта Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат проекта Практическая результат проекта Методы и приемы реализации проекта Формы и методы реализации проекта Этапы проекта Оформление предметно-развивающей среды Работа с родителями Продукт проектной деятельности Методические и учебные материалы Приложение

Слайд 4

Тип проекта: творческо-познавательный сроки реализации проекта - одна неделя; участники проекта – дети, воспитатели, родители; возраст воспитанников – 3-4 года (вторая младшая группа); интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие .

Слайд 5

Актуальность проекта Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Слайд 6

Цель проекта Развитие связной речи детей посредством изучения творчества К.И. Чуковского.

Слайд 7

Задачи проекта Формировать навыки активной, разговорной, образной речи; Формировать литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок; Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу; Развивать выразительную, интонационную стороны речи; Воспитывать чуткость к художественному слову, бережное отношение к книгам; Воспитывать отзывчивость, доброту, желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации; Приобщать детей и родителей к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие связной речи и творческих способностей детей. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 9

Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат К концу проекта: формирование у детей потребност и в чтении художественной литературы; формирова ние умени я сопереживать героям и оценивать их поступки через понимание этических норм поведения; приобре тение детьми знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского; прослежива ние положительн ой динамик и показателей развития детей в образовательной области «Речевое развитие»; установлен ие взаимно творческ ого контакт а с родителями воспитанников.

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта Практический результат создание предпосылок для формирования эмоционально отзывчивой, культурно развитой, социально адаптированной, увлеченной литературным творчеством личности; создание образовательной среды.

Слайд 11

Методы и приемы реализации проекта словесные: беседы, пересказ, инсценировка, разучивание стихов… практические : игры, инсценировка, театрализация, изготовление различных поделок и рисунков… наглядные : книги, иллюстрации, портреты, ИКТ …

Слайд 12

Этапы проекта 1 этап – подготовительный создание условий для реализации проекта; обсуждение целей и задач; оформление предметно-развивающей среды. 2 этап – основной работа воспитателей с детьми; работа с родителями; совместная работа детей с родителями. 3 этап – заключительный подведение итогов проведения проекта.

Слайд 13

Оформление предметно-развивающей среды приобретение книг К.И.Чуковского; создание и изготовление картотеки дидактических игр «Расскажи сказку по картинкам»; приобретение и изготовление атрибутов в уголок театрализации (маски, костюмы и т.д.).

Слайд 14

Результаты проекта для детей Обогатили книжный уголок группы книгами К.И. Чуковского; дети познакомились с творчеством автора; научились узнавать автора и его произведения по картинкам и рисункам; с помощью театрализованной деятельности развивали связную, выразительную речь; выполнили инсценировку детьми сказки К.И. Чуковского «Топтыгин и лиса» (заучили наизусть отрывки из стихотворения автора); воспитателями группы проведена театрализация по мотивам сказки «Краденое солнце»; разработали и изготовили дидактическую игру «Разложи и расскажи сказку по картинкам»;

Слайд 15

Результаты проекта для детей Беседуя по произведениям К.И.Чуковского дети научились сопереживать героям, помогать и защищать слабых, бережно относиться к книгам (беседы «Как появилась книга», «Книга жалуется»); проведен творческий конкурс совместно с родителями «Сказки дедушки Корнея» по мотивам произведений К.Чуковского; выполнены рисунки и аппликация по произведениям К. И. Чуковского; реализовали потребности детей в двигательной активности, развитии физических качеств в изображении героев сказок, используя пальчиковые игры, физкультурные разминки.

Слайд 16

Работа с родителями Консультация для родителей «Корней Иванович Чуковский – читаем с детьми». Повышение информационного уровня, осведомленности родителей в данном вопросе; организация совместной деятельности детей и родителей по участию в творческом конкурсе рисунков «Сказки дедушки Корнея»; создание усилиями детей и родителей книжного уголка с произведениями К.И. Чуковского.

Слайд 17

Продукт проектной деятельности Дети – изготовление аппликации и рисунков по сказке «Краденное солнце», инсценировка по сказке «Топтыгин и лиса»; родители и воспитатели – участие в творческом конкурсе рисунков «Сказки дедушки Корнея», оснащение книгами К.И.Чуковского книжного уголка, помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки сказки; воспитатели – проведена театрализация для детей по мотивам сказки «Краденое солнце», изготовление альбома по итогам творческого конкурса по сказкам К.И.Чуковского, оформление фотовыставки для родителей «Двери в сказку открываем – в нашу группу приглашаем»; презентация проекта на педагогическом часе в МДОУ.

Слайд 18

Методические и учебные материалы: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010 И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006 К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978 "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983 В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез , 2010 Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005 Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М . : Эксмо , 2011

Слайд 19

ПРИЛОЖЕНИЕ ФОТОГРАФИИ ПО ПРОЕКТУ

Слайд 20

Книжный уголок в группе

Слайд 21

Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»

Слайд 22

Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»

Слайд 23

Инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»

Слайд 24

Театрализация сказки «Краденое солнце»

Слайд 25

Рисунки детей

Слайд 26

Рисунки детей

Слайд 27

Фотовыставка «Двери в сказку открываем – в нашу группу приглашаем»

Слайд 28

Фотовыставка «Двери в сказку открываем - в нашу группу приглашаем»

Слайд 29

Творческий конкурс с родителями

Слайд 30

Творческий конкурс с родителями

Слайд 31

Работа с родителями

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...